Nazareth «Tatooed On My Brain» (2018)
Октябрь 18, 2019
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Nazareth «Tatooed On My Brain» (2018)

Новый альбом группы – первый за четыре года. Для рок-ветеранов вполне обычный темп, но за это время в группе произошло больше, чем за предыдущие 15. Голос Nazareth, незаменимый Дэн Маккаферти покинул команду в 2013 году, ещё до выхода предыдущего диска «Rock’n’Roll Telephone». Ссор не было – были проблемы с лёгкими, из-за которых Дэну трудно находиться на сцене все полтора часа концерта. Заменой ему стал малоизвестный певец Линтон Осборн, земляк Nazareth из шотландского города Данфермлина, но проба оказалась неудачной. В 2015-м пришёл уроженец Уэльса Карл Сентенс, известный по Krokus и группе Дона Эйри, и это была по-настоящему счастливая находка. С Карлом группа продолжала гастролировать и без лишней спешки делала альбом.
И, конечно, по выходу он расколол фэнов. Найти копию, а не пародию на Маккаферти было бы невозможно. Другого плана голос – как у Линтона Осборна – слушался явно проигрышно. Сентенс – золотая середина, в его голосе есть и сила, и «порода», и своя харизма, и умение «влезть в чужие ботинки», отработанное годами. Пригодилось и то, и другое. Видя, как он царит на сцене что в группе Эйри, что в Nazareth, поражаешься – почему время Карла пришло только сейчас, когда ему уже далеко за 50? Одним словом, Сентенс безупречен. А вот хорош ли материал, который написала группа (кстати, и с участием Карла тоже), верен ли он духу команды? Вот это – вопрос спорный. На альбоме есть вещи, которые интересны безотносительно того, какая группа их выпустила – заглавная, хитовая «Tatooed On My Brain», в которой многие слышат влияния брит-попа. Есть то, что звучит похоже на разудалый тяжёлый блюз и рок-н-ролл классических «Назарет» – «Pole to Pole», «Crazy Molly», «Rubik’s Romance». Есть типичные для поздней стилистики грузные недометаллические «топталки на месте» – «Never Dance with the Devil», «Push», «The Secret Is Out», и даже скоростные тяжёлые вещи, подошедшие бы скорее Krokus, такие как «State of Emergency». Но все их затмевает концовка – угрюмая баллада «You Call Me», которую спел не Сентенс, а лидер группы и единственный оставшийся участник оригинального состава, бас-гитарист Пит Эгню. Или даже не спел, а пробормотал под безыскусный аккомпанемент. Это единственная вещь, от которой бегут мурашки по коже. А так – пожалуй, на этом диске слишком много бессмысленной тяжести и мало красоты, чтобы считать его настоящей удачей, но для группы, само существование которой недавно было под вопросом, это весьма убедительная работа. Очень хочется, чтобы Nazareth на этом не останавливались.

Рецензия опубликована в InRock #87

InRock
8 из 10
Общее впечатление

hard'n'heavy 8/10
Frontiers/Irond

8

Рекомендовано к прослушиванию
Владимир Импалер

Владимир Импалер