Мыс Луны «Лунные народные сказки» (2019)
Август 31, 2019
Елена Савицкая (259 статей)
Поделиться

Мыс Луны «Лунные народные сказки» (2019)

Откуда у взрослых людей желание слушать и рассказывать сказки? Наверное, в каждом из нас осталось чуточку от маленького ребёнка. А уж музыканты и вовсе как дети: поют, танцуют, фантазируют! Московская арт-фьюжновая команда «Мыс Луны» решила обратиться к формату музыкальной аудиокниги – или, если хотите, модного нынче сторителлинга. Истоков, впрочем, много – от симфонических сказок Римского-Корсакова до «Пети и Волка» Прокофьева и некоторых рок-сказок. Впрочем, изначально никаких текстов не задумывалось: год назад вышла чисто инструментальная версия альбома. Но потом слова, так сказать, возникли из духа музыки, и решено было сделать ещё две версии – русско- и англоязычную. Запись украсили голоса приглашённых рассказчиков – Анастасии Постниковой («Ива Нова») и Максима Кучеренко («Ундервуд») на русской версии, Озмы Нагатовны (Absent Sunday) и самого Трея Ганна (экс King Crimson, сказка «What the Peacock Is Silent About») – на английской. Также излагали истории и сами участники «Мыса Луны» – исполнительница на флейте и мандолине Ольга Шотландия и бас-гитарист Андрей Шашков (он же автор основного музыкального материала), им помогали гитарист Роман Смирнов, клавишник Павел Булак и другие друзья-музыканты.
Истории у «Мыса Луны» получились довольно «сюрные», хотя и со знакомыми героями. Словно перепутал кто-то на Луне сказки разных народов, перемешал их большой волшебной ложкой. То Колобок катится по свету, и, вполне в духе Жюля Верна, на каждом шагу находит приключения; то кузнец Вакула приносит своей возлюбленной Дженни выкованный им цветок (так и хочется сказать: Гоголь встречается с Бёрнсом), Пан и Сиринкс крутят космическую любовь, а Павлин-мавлин по имени Курочка Ряба сносит квадратное яйцо. Но не будем рассказывать все сюжеты, иначе не интересно слушать. Так как сказки не поются, а декламируются, в сопровождающей их музыке довольно много иллюстративных моментов, что добавляет юмора. То и дело выходя «на поверхность», инструментальное сопровождение обретает самостоятельность, отделяется от слова. Слышатся красочные темы – в «Сиринкс среди звёзд» это гарцующая флейта, в «Путешествии Колобка» – торжественно-танцевальный наигрыш мандолины, в «Старике Елозии и Лешем» – острые тритоновые мотивы, а в «Жадном родственнике Лепреконе» – поистине джетроталловская флейта. Музыкальная часть развивает и продолжает идеи, выдвинутые на дебютном альбоме группы «Мы с Луны» – это лёгкая и изящная звуковая ткань, в которой много воздуха, разнообразных флейт, звонкой мандолины и гитары, этнических мотивов (здесь в первую очередь выделяются русская и кельтская традиции) и вполне «прогрессивных» сбивок со сложными переходами. Какие-то темы могут показаться знакомыми – так, мечтательная флейтовая мелодия, звучащая в коде «Елозия», уже появлялась в треке «И зачем я укусил хозяина» из предыдущего альбома. Но здесь «язык музыки и снов» обрёл наиболее полное воплощение. Отдельных слов заслуживает оформление. Тройное издание дополнено обложкой в формате винилового конверта, внутри которого – книга с текстами на двух языках. Этот буклет с рисунками Арсения Лапина сам по себе шедевр, а всё вместе – отличный подарок и взрослому, и ребёнку. Лично мой выбор из «тройника» – инструментальная версия. Сказки со временем всё же могут наскучить, музыка же – никогда.

Рецензия опубликована в #87

InRock
8 из 10
Общее впечатление

art rock/ethno rock
ArtBeat Music

8

Рекомендовано к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая