Monumentum Damnati “In the Tomb of a Forgotten King” (2020)
А сегодня, мои маленькие любители мистических практик, а также огромные мускулистые поклонники железного рока, мы отправимся на одну любопытную экскурсию – прямиком в могилу Забытого Короля. И проводником в этом путешествии нам послужит интернациональный коллектив Monumentum Damnati, который, зарегистрировав своё предприятие два года назад, замыслил водить доверчивых клиентов по всяких злачным дэт-думовым закоулкам… Персонал этого загадочного тур-агентства подобрался соответствующий – не менее загадочный. Главарём Monumentum Damnati является басист, композитор и автор всех текстов Abhoth. Место фронтмена занимает Thanatos, за барабанами сидит Nyarlathotep, гитарным отделом заведуют Shoggoth и Rapsidis, а за синтезаторы отвечает Athame (это единственный персонаж, которого можно идентифицировать – белорусская клавишница Ольга Янушкевич, также играющая в Krumkač и Zdań). Итак, что же ждёт нас в гробнице этого самого Забытого Короля? Давайте сразу отложим в сторону буклет (о нём ниже) и перейдём к музыкальному наполнению. Экскурсия будет комфортной по продолжительности – всего 42 минуты, устать не успеете… а то ещё и мало покажется. Исполняют Monumentum Damnati старомодный атмосферный дум-дэт с невесомым симфоническим напылением и очень приличным гроулом, с высоким качеством записи и сдержанными, сурово-грозными мелодиями. Короткий вступительный инструментал “The Shining” – и вот нас обволакивает приятный дум-дэтовый номер “My Bloody JJ”, чей текст основан на книге Уилла Эллиота «Цирк семьи Пайло». Отличный объёмный саунд с выпуклой, давящей ритм-секцией, сочный прекрасный гроул, лёгкий этнический привкус гитарных партий – впечатляет! Далее – один из лучших треков альбома “There’s No Place for Life”, очень душевный, настроенческий, с воздушными партиями клавиш и отдалённой схожестью с дебютным альбомом португальцев Heavenwood. На его фоне замороженный-заторможенный “Anabiosis” воспринимается бледновато, хотя жутковатый вкрадчивый припев с шепчущими вокальными партиями выглядит эффектно. Титульный номер – та самая гробница со звучащим из неё скорбным монологом Забытого Короля – получился одновременно и самым драматичным, и самым жёстким номером на альбоме. Медленный, тягучий дэт-эпик “Infernal Sun”, гипнотизируя и усыпляя сознание, перетекает в чем-то напоминающий ранних Crematory “Falling Snow” – ещё один хит этого альбома… невзирая на, в общем-то, трагический текст этой композиции про гибнущего в снежных ландшафтах бойца, в плане мелодизма она почему-то воспринимается как обнадёживающая и светлая. Прямым продолжением «Падающего снега» воспринимается следующий трек – качающий ритмичный “Sleepless Anger” с органично вплетёнными в тяжеловесный стальной хребет хрупкими клавишными пассажами. Завершается наша экскурсия финальным инструменталом “Exorcist” – прямо-таки позитивным относительно остального материала треком, словно выводящим посетителя из тёмного мира «Гробницы». Теперь что касается оформления. Если идея с масками и сама обложка – это твёрдые пять баллов и по исполнению, и по цветовой гамме, то вот нутро буклета – это прямо-таки epic fail, рушащий на корню всю мистическую концепцию альбома. Противогазы, танки, господин в тельняшке и с клоунским носом – диссонанс… Понятное дело, что «я создатель, я так вижу» и «хозяин – барин», но со стороны это выглядит не очень. Итак, в плюсах – неизбитая по нынешним временам стилистика, профессиональный звук (спасибо Филлипосу Колиопаносу из греческой группы Ocean of Grief), как минимум четыре отличных хита и та самая волшебная атмосфера 90-х. Суммируя всё вышенаписанное, можно сказать, что экскурсия – сиречь, “In the Tomb of a Forgotten King” – определённо удалась. Ждём отмашки, чтобы записаться на участие в новой культурной программе.
doom/death metal
Grimm Prod/The End of Time/More Hate