Дай «Виновен тем, что жив» (1995/2015)
Ещё один блестящий блин производства стальной метал-пекарни Metal Race, несущий в себе наследие российского трэш-метала. Чуть ранее эта же контора – честь ей и хвала за подобные свершения! – уже издавала сдвоенный релиз из двух демок ”Дай” (“Close Friend of Death»/»Алкоголь превратим мы в маачу!”, 1990/92), и вот на сей раз пришла очередь единственного официального полноформатника, выходившего в середине 90-х на кассете и диске.
Чем интересен этот релиз, помимо архивно-просветительского назначения? По сути, это классический Bay Area трэш-метал с русскоязычными текстами – без смелых технических решений и экстремальных скоростей, простенький, «дружелюбный», местами напоминающий микс Metallica и «Чёрного обелиска». Звук на альбоме и раньше был превосходный – вылизанный, подсушенный (что, в общем, неудивительно, так как лидером «Дай» является Евгений Виноградов, мэтр отечественной звукорежиссуры и глава студии «Дай Records») – не все современные группы так звучат! Однако для переиздания был проведён дополнительный ремастеринг. «Брошенный жить» – неплохая качающая затравка с маловразумительным текстом на тему «жизнь не удалась». Мрачная, давящая «Иконоликая ложь» растеряла всю агрессию, присущую своей демо-предшественнице, зато сильно приобрела в качестве и атмосферности – эта песня повествует о кормлении народных масс инфо-помоями посредством телеэкрана. Среднетемповый «Непонятый» запоминается добротной гитарной работой, а завершающая студийную часть бодрая «Исповедь семёрошника» повествует о том, как грамотно закосить от службы в армии через психушку – как ни крути, а ведь реальный срез эпохи!.. Изначальная версия «Виновен тем, что жив» состояла всего из девяти композиций: к сожалению, на момент записи альбома достаточное количество студийных треков набрать не удалось, поэтому половину трек-листа составляет концертный блок «ПроДАЙ», «Хозяин Ада», «Жадный пёс», «Борись с алкоголем алкоголем» и «Агрессия», якобы записанные на концерте в клубе «Вояж» в июле 1995-го. Но пусть вас не удивляет невероятно высокое для живых выступлений тех лет качество записи: все «концертные» номера были записаны живьём в студии с последующих наложением эффектов типа криков толпы. И-и-и-и-и… честно говоря, вот этот самый «концертный» блок звучит куда как живее и динамичнее, чем первая (студийная) половина пластинки.
Переиздание добито тремя интересными бонус-треками, заслуживающими отдельного внимания. Первый – кавер-версия «Волонтёра» Арии: пафосный певучий хэви превратился в издевательскую пародию с рыдающими воплями в припеве и абсолютно отмороженной аранжировкой. Прямо скажем – на любителя… Второй бонус – отличный драйвовый боевик «Москваллиада» с обилием матюгов, одна из лучших песен «Дай» в плане инструментала. И третий, самый невероятный – “Wheleper I Messiath Roam”, кавер на Metallica, причём, как это видно по названию, не на какую-то одну песню, а сразу на несколько (здесь, кстати, отметилась целая плеяда российских метал-отцов – Кирилл Немоляев, Игорь Лобанов, Александр Гудвин и т.д.). Такая вот она, классика…
Рецензия опубликована в #81
thrash metal
Metal Agen/Metal Race