Memoriam “Requiem For Mankind” (2019)
Февраль 5, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Memoriam “Requiem For Mankind” (2019)

Похвальные стахановские темпы демонстрирует слушателям английский квартет – каждый год по новому альбому!.. Сохранив изначальный состав, коллектив единомышленников в формате Уиллетс/Фэйрфакс/Хили/Уэйл снова порадовал общественность отличным дэт-метал-релизом. Если дебютная работа этого проекта своей атмосферой напоминала глухой, надрывный плач (что не удивительно, т. к. “For the Fallen” являлся, по сути, посвящением умершему в 2015-м барабанщику Bolt Thrower Мартину Кирнсу), второй альбом, “The Silent Vigil”, вываливался из колонок вязкой леденящей трясиной, то завершающая часть триптиха – это надменный, торжественный марш, боевая песнь несломленных. «Ноги» и традиции музыки Memoriam до сих пор угадываются без труда и, без сомнения, будут угадываться впредь – разумеется, речь идёт о почившем в бозе Bolt Thrower, – поэтому “Requiem For Mankind” не стал исключением. Это всё тот же монументальный, качёвый, марширующий дэт-метал, заряженный трагизмом и базирующийся исключительно на среднетемповых скоростях – редкие гарцующие пробежки (“In the Midst of Desolation”) являются как раз тем самым исключением из правил. Изменения коснулись разве что вокальных партий – Карл Уиллетс стал петь более агрессивно и эмоционально, и надо сказать, что эти перемены пошли Memoriam лишь на пользу. Оформлением снова занимался Дэн Сигрэйв (тут должен быть большой список групп, с которыми он работал): обложка на “Requiem For Mankind” завершает общую визуальную концепцию, начатую ещё на дебютном альбоме – похоронная процессия, отпевание и погребение. Огласить условный хит-парад диска – задача не из простых: выберешь одну композицию – «обидишь» другую, ибо релиз получился действительно могучий… тем не менее, больше прочих зацепили “Undefeated”, “Austerity Kills”, “Refuse to Be Led” и гимн штыковой атаке “Fixed Bayonets”. Единственный спорный момент на этом празднике смерти, который касается не столько меломанов, сколько коллекционеров физического носителя: альбом издан в скромном конвертике без трэя – в одном кармашке диск, в другом буклет… Да, место на полке такое издание сэкономит, но выглядит бедненько. Ничуть не желая умалить как пронзительной атмосферы “For the Fallen” (2017), так и гнетущего, бездушного мрака “The Silent Vigil” (2018), скажем, что после многократных прослушиваний и сопоставлений с предшественниками свежий диск англичан выглядит пиковой точкой, вершиной творчества Memoriam. Помимо каких-то технических нюансов или чисто субъективных симпатий в плане риффов-моментов-сбивок, есть в нём какие-то особенные нотки несгибаемости, стойкости, внутренней силы… и это подкупает.

Рецензия опубликована в #89

InRock
9 из 10
Общее впечатление

death metal
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов