Modern-Rock Ensemble “Night Dreams & Wishes” (2019)
“Night Dreams & Wishes” – второй студийный полноформатный альбом проекта Modern-Rock Ensemble, возглавляемого украинским композитором, мультиинструменталистом и вокалистом Владимиром Горащенко. Ему помогают более пятнадцати «гостей», самый известный из которых – гитарист Энвер Измайлов. Концептуальный альбом длится 78 минут и рассказывает, по всей видимости, о трудностях взросления в школьные годы. Автор, очевидно, хорошо знаком с классикой прогрессивного рока, при этом музыка Горащенко явно самобытна и при этом весьма красива и сложна. Композитор умеет завлекать внимательных слушателей в свой музыкальный мир, и с каждым прослушиванием в его опусах становится яснее логика тематического развития, обнаруживается что-то новое и неизведанное. Многочисленные пасторальные фрагменты – акустическая гитара, флейта и, нередко, синтезаторный фон – могут навевать ассоциации с Camel и Premiata Forneria Marconi, а нередко встречающиеся фрагменты с «плотным» звучанием – с Emerson, Lake & Powell (именно так!). При этом у Modern-Rock Ensemble есть своё лицо. И это лицо может быть весьма разнообразным: на диске присутствуют и агрессивные электрогитарные запилы, и игры со сложными размерами и ритмами, и погружение в «органное барокко», и резко звучащая флейта в духе сами-знаете-какого-«одноногого-флейтиста», и так далее. Но больше всего цепляют именно акустически-воздушные полотна – своей изысканностью и красотой, при этом на диске их довольно много! Хотя альбом формально поделен на 11 треков (не считая ещё одного короткого бонуса), этим разбиением можно пренебречь, так как многие композиции включают в себя, часто в большом количестве, совершенно разнохарактерные фрагменты, которые, если рассматривать их как единое целое, воспринимаются на своём месте. А многократное прослушивание позволяет понять, как развивается основная тема альбома и в чём состоит его «симфоничность».
Надо признать, что “Night Dreams & Wishes” не свободен от затянутости и некоторых музыкальных штампов, особенно в «плотных» электрических кусках, есть среди них и такие, которые звучат не столь уж красиво. Ну и немногочисленные тексты, наверное, могли бы быть поинтереснее; при этом употреблённое однажды грубое английское слово из четырёх букв в одной из композиций, с моей точки зрения, идёт вразрез с общем настроением диска… Тем не менее, в мой персональный Топ 10 альбомов 2019 года рецензируемый релиз вошёл, и если вы потрудитесь прослушать его несколько раз, то, скорее всего, со мной согласитесь.
Рецензия опубликована в #90
progressive rock
Self-Released