Minimum Vital «Pavanes» (2 CD, 2015)
Июнь 11, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Minimum Vital «Pavanes» (2 CD, 2015)

folk/art rock 8/10
Musea Records

Отличная новость для любителей фолк-прогрессива: французы Minimum Vital пробудились от спячки и выпустили новый альбом. Мало того – двойной! Напомним, братья Жан-Люк и Терри Пейсан (гитара и клавишные соответственно) собрали команду еще в начале 80-х, выпустили на лейбле Musea несколько первоклассных альбомов, где смешивали светлый симфо-рок в духе Yes и французский (окситанский, если быть точным) фольклор. Из них особенно хочется отметить «Atlas» (2000). Тогда в группе был еще и женский, и мужской вокал, но на данный момент команда превратилась в трио, где кроме братьев играет также басист Эрик Ребероль. Новый диск, за исключением редких подпевок на заднем плане и одной песни «Sur Tes Pas», целиком инструментальный. Его можно слушать и как ярмарочный средневековый фолк, построенный циклично и даже фоновый, и как сложную, насыщенную музыку, где интересно следить за развитием темы, за инструментальными нюансами. Помимо гитары (и акустики, и электрики), Жан-Люк играет на арабских струнных (уд и саз), Ребероль задействует духовые, и все немножко поют и играют на перкуссии. Кроме того, в некоторых вещах играет приглашенный драммер на миди-ударных, но лучше бы он этого не делал. В остальном – прекрасное, насыщенное и совершенно оригинальное звучание для фолк-рок-группы. Его можно сравнить разве что с «артовым» периодом Майка Олдфилда… Оригинальность прежде всего в том, что брат-клавишник не гонится за аутентичностью, он играет фолк-мелодии и традиционными для прог-рока «мугом» и «хаммондом», и современными синтезаторными звуками, но они на удивление хорошо ложатся в общую акустическую палитру. Нет плохих звуков, если у музыкантов хороший вкус.
Минус этого прекрасного альбома только в том, что полтора часа инструментальных фолк-мелодий подряд – это всё-таки слишком. В первой части выделяется единственная нетанцевальная композиция – «тюремный марш» «Le prisonnier hollandais» с залпами пушек и «кривой» трубой Ребероля. А во второй – «Le Tourdion» с диско-ритмом и фьюжно-дабовую «Chanter Toujours». А могли ведь просто разделить материал пополам, тогда, может, фэнам не пришлось бы ждать очередного диска целых шесть лет!

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев