Телевизор (2CD + DVD) «МегаМизантроп» (2004/2014)
Январь 17, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Телевизор (2CD + DVD) «МегаМизантроп» (2004/2014)

new wave 7/10
«Геометрия»

Альбом легенды ленинградского рок-клуба – группы «Телевизор», выпущенный в 2004 году, имеет весьма программное название. Это творческий образ лидера команды Михаила Борзыкина, который он поддерживает на протяжении всей карьеры. Но и содержание самого релиза названию соответствует. Альбом точно и четко отразил не только творческую концепцию Михаила, но и его жизненную позицию, сформировавшуюся к 2000-м годам. В нём можно найти многое – от трагедийности до самолюбования. Отстраненный, критический взгляд, но не на себя, а, по не лучшей национальной привычке, вовне. «В конце любой сказки – обман, человечество – куча дерьма», – такие мысли были у артиста, и «МегаМизантроп» выразил мировоззрение Борзыкина на тот момент. Михаил тут – иногда конкретно злой, иногда же неожиданно мягкий и даже задумчивый.
Интересно увеличение доли электроники в таких вещах, как «Обходи», «Тараканы», «Если телефон молчит», «Мандариновый снег». А особое любопытство представляют бонусные диски. На втором CD нового издания записаны два концерта, сыгранные для «Нашего радио» за год и через год после релиза. Это позволяет услышать, как группа менялась, как менялся ее взгляд на материал. Звучание «Телевизора» спокойное, с акустическими подзвуками, и можно не раз поймать себя на мысли, что это не совсем та, знакомая нам группа. Альбом Михаил писал и программировал в одиночку, на эфирах же играет в формате трио. Естественно, это добавляет живости и драйва.
На DVD записан концерт в киевском клубе «44» и интервью для телепрограммы «Перша Експедицiя». Борзыкин традиционно хорошо и раскованно чувствует себя в столице Украины, поэтому он презентовал альбом именно там. «Телевизор» исполняет программу и песен из «Мегамизантропа» и некоторые хорошо известные вещи, например, «С вами говорит телевизор». Концерт выглядит неофициально и спокойно, ни исповедальности, ни особой нервности в нём нет. Зато много крупных планов – можно увидеть-услышать движение сценических эмоций музыканта.
После выхода альбом не увеличил популярность группы – особенно относительно бурных 80-х, но Борзыкин остался ни на кого не похожим музыкантом и человеком, в творческой, политической и социальной бескомпромиссности которого нет никаких сомнений. Кажется, что эти годы стали для него временем осознания своего места – и на рынке, и в музыке. Он становился тогда меньше вождем и трибуном, но больше музыкантом и философом. «Мне повезло – я не добрый!» – звучат симптоматичные сроки, нестареющие с годами. Музыкант охотно признается в нелюбви к людям, но вновь и вновь старается им что-то втолковать. Наверное, это всё же такая любовь.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев