Mike Oldfield «Return to Ommadawn» (2017)
Новая работа Майка Олдфилда – словно его ответ Роберту Риду, (мультиинструменталисту, композитору и лидеру прог-рок-группы Magenta), который повадился выпускать альбомы в духе славных «Tubular Bells» и «Discovery». «Есть только один Олдфилд!» – заявляет Майк и… создаёт абсолютный шедевр.
Направление новой работы, а также название было выбрано им под впечатлением от общения с поклонниками в Интернете. Именно «Ommadawn» почитатели таланта Олдфилда часто называли одним из самых лучших его альбомов. «Возвращение» записывалось Майком в домашней студии на Багамских островах с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года. Маэстро сам сыграл на всех инструментах (в их числе и тех, с помощью которых был записан оригинал) и выступил продюсером.
Итак, Майк Олдфилд решил вспомнить, с чего началось его творчество. Впрочем, на деле всё гораздо сложнее и… интереснее! Потому что на альбоме вы услышите отсылки, стилизации, аллюзии на все инструментальные альбомы музыкантаа, начиная с «Hergest Ridge». Вот слышится кельтская пастораль а-ля «Voyager», а вот и прямая цитата из «Amarok» и того самого, оригинального «Ommadawn».
Пожалуй, только песенной стороне творчества не нашлось места на новом альбоме, как и знаменитому «Tubular Bells». Но оно и понятно – название обязывает. Песенным был предыдущий альбом маэстро, а «Tubular Bells» – уже давно отдельная многочастная вселенная.
При этом «Return to Ommadawn» – абсолютно самостоятельное произведение, настоящее, пронизанное живыми эмоциями. А великолепные мелодии ещё больше обнажают всю глубину чувств, которые автор вложил в своё произведение.
Это истинное, а не мнимое, продиктованное модой возвращение к истокам. Майк Олдфилд в очередной раз напомнил нам об одной из своих инкарнаций (возможно, наиболее близкой к его истинному «я», и уж точно самой важной), и сделал это настолько творчески безупречно, легко и раскованно, что остается только аплодировать. Стоя. А после – снова и снова ставить «Return to Ommadawn» – на повтор.
progressive rock 10/10
Virgin EMI
Рецензия опубликована в InRock #79