Mifious «Phantasmagoria» (2016)
Сентябрь 14, 2016
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Mifious «Phantasmagoria» (2016)

Mifious – one man band, основанный в городе Березники Пермского края мультиинструменталистом Яковом Босых в 2005 году. При участии гостевых музыкантов проект сей за период с года основания по 2010-й выпустил шесть альбомов, пять из которых полноформатные и один миньон. Все альбомы были выпущены в форме болванок в «слим-боксах» с неинформативными квадратиками-вкладышами. Тогда dark wave и dark ambient были востребованы среди огромного количества адептов готической культуры. Играл проект и «живьём», разогревая в Перми Otto Dix. Ни один из релизов Якова Босых не похож на другой. Музыка Mifious – в диапазоне от эмбиента до атмосферного блэк-метала с характерным скримингом, а между ними – и электронно-роковые композиции, и готичные баллады с чистым мужским и слезливо-женским вокалом, и духовные песнопения хорошо поставленными академическими (мужскими и женскими) голосами под орган или фортепиано, и вполне виртуозные фортепианные пьесы. Среди последних есть как траурно-печальные, так и воздушно-пасторальные. «Phantasmagoria» – первый релиз, выпущенный пусть на независимом, но всё же настоящем лейбле. И это – двухдисковый сборник, подводящий сегодняшний итог пути Mifious. Или попытка извлечь квинтэссенцию, помочь слушателю составить представление о музыке проекта. Большинство композиций первого компакта – с вокалом. Второй – инструментальный, с доминирующим фортепиано. Подборка получилась несколько эклектичной, но это её не портит. Она вполне слушабельна, а местами даже занятна. Тексты же у Mifious поются или декламируются на трёх языках – литовском, латыни и русском. Вчитываться в них не надо – тогда готическая депрессия сменится на комический эффект. «Огнём объятым, трупным пеплом / Среди костей в сиянье тьмы / Возьми меня бесплодным телом / Из мира смертной пустоты», – вот лишь один из примеров. Просто нет слов… Казалось бы, оформление музыкального носителя обязано усиливать и дополнять его художественную ценность. После чтения буклета, где помимо вышеприведённой цитаты есть ещё немало «красот», невольно напрашивается сравнение данного издания с голой девушкой в пожарной каске с вуалью, где девушка (с достоинствами и недостатками форм и линий тела) сопоставима с музыкой, вуаль олицетворяет композиционное решение буклета, а пожарная каска выполняет функции ужасного текстового сопровождения.

Общее впечатление

dark wave/ neoclassical -/10
Metal Renaissance
Рецензия опубликована в #75

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев