Le Orme «Classic Orme» (2017)
Хотя основной композитор, вокалист и басист легендарной прог-роковой группы Le Orme Альдо Тальяпьетра уже около десяти лет в ней не играет, ансамбль продолжает своё существование – под руководством единственного оставшегося оригинального участника, барабанщика Мики Деи Росси. «Classic Orme» – сборник перезаписанных вещей группы, старых и не очень. В основном это материал альбома “Uomo Di Pezza”. Новые версии записаны акустическим камерным ансамблем, в составе которого – два скрипача, альтист, виолончелист, контрабасист, флейтист и тромбонист. Однако важное уточнение – есть на диске и три абсолютно новые композиции, написанные Мики в соавторстве с другими музыкантами. Сам нынешний лидер группы тоже принял участие в записи – на различных перкуссионных инструментах и кое-где даже на «обычных» барабанах. Назвать альбом полностью акустическим не позволяют и клавишные Кристиано Роверси – он играет не только на фортепиано, но и на синтезаторе. Роверси, кстати, стал соавтором двух из трёх новых композиций альбома – “Aria” и “Preludio Al Violino: Marcus Viana” (следует добавить, что они основаны на одном и том же напеве, просто аранжированы и «развиты» по-разному, а на второй гостит скрипач Маркус Виана).
“Classic Orme” демонстрирует, что созданные в 70-х «нетленки» итальянцев – “Una Dolcezza Nuova”, “Gioco Di Bimba”, “Breve Immagine”, “Storia o Leggenda” и некоторые другие – прекрасно звучат в «камерном» формате. Эксперименты с подобным звучанием группа проводила ещё в 70-е, пример тому – изумительная по красоте композиция “Verita Nascoste” с одноимённого альбома 1976 года (она есть и на новом релизе), а также два полностью акустических диска – “Florian” (1979) и “Piccola Rapsodia Dell’Ape” (1980). Правда, тогда ансамбль обходился собственными силами: упомянутые Альдо Тальяпьетра и Мики Деи Росси, а также клавишник Тони Пальюка и гитарист Джермано Серафин мастерски использовали виолончель, скрипку, мандолину, клавесин, фисгармонию, бузуки и т.д. Прекрасно звучит и струнный квартет плюс контрабас, флейта и тромбон на новом альбоме.
Основной минус “ClassicOrme” – вокальные партии. За них отвечают оперный тенор Эеро Ласорла и оперное сопрано Марта Сентуриони. На мой взгляд, стандартная оперная манера уничтожает шарм музыки Le Orme, которой всегда была присуща некая таинственность, потусторонность и недосказанность. А с «мейнстримовым» подходом к оперному пению все эти качества несовместимы. Остаётся просто мелодичная «квазикамерная» музыка с оперным вокалом на итальянском языке. Будь альбом полностью инструментальным, он прозвучал бы гораздо убедительнее – это подтверждают немногие инструментальные треки альбома.
Рецензия опубликована в «InRock» #83.
neoclassical/chamber/progressive 7/10
Love Music