Memoriam “For the Fallen” (2017)
Сентябрь 11, 2017
Алексей Арбузов (26 статей)
Поделиться

Memoriam “For the Fallen” (2017)

Недолго старый солдат Карл Уиллетс прозябал на заслуженной пенсии! Практически сразу после того, как его легендарная машина под названием Bolt Thrower погрузилась в анабиоз, Карл набрал себе новую команду. В строй встали не сопливые новобранцы, но заслуженные ветераны из овеянных славой подразделений: за барабанную установку сел Энди Уэйл, уже игравший с Уиллетсом в составе Bolt Thrower с 1986 по 1994 год, бас взял на себя Фрэнк Хили (Benediction, Cerebral Fix), а конструировать гитарный каркас было поручено Скотту Фэйрфаксу (Cerebral Fix). Что же до стилистических рамок, то Уиллет и компания не изменили своим корням, продолжив славное дело безвременно почившей боевой машины Bolt Thrower: из её обломков и запчастей отцы смертельного металла смастерили внушающий почтение “For the Fallen” – восьмипесенный монолит на тему «Война и всё, что с ней связано». Почему героическая милитари-риторика, говорите? Ну так предмет исследования обязывает!
Великолепная обложка авторства Дэна Сигрейва (Benediction, Dismember, Suffocation, Gorguts, Morbid Angel и т.д.) достойна огромного плаката – столько в ней всяких любопытных подробностей и мелочей. Бледная болотная гамма, разрушенный долгими боями город – разбитые танки, груды обломков, полуразвалившиеся строения – и среди всего этого тлена колонна измождённых, практически скелетированных бойцов в противогазных масках несёт рогатый саркофаг, накрытый полуистлевшим стягом… ух, завораживает!
“For the Fallen” – неспешный, под стать колонне солдат с обложки, размеренный классический дэт-метал, именно что монолитный и целостный: он и в памяти остаётся единой глыбой – песню под условный хит не вырвешь. Ритм-секция, словно забивающая сваи в голову, железобетонные гитарные риффы, рёв Уиллетса, радующий, как и прежде, отличной дикцией и трогающим за душу тембром, ритмика, навевающая образы перезаряжаемого оружия, лязгающих орудийных затворов, атмосфера тлена и безысходности… Да, собственно, и тексты-то все, невзирая на вроде бы понятную старую-добрую околобатальную концепцию, базируются на тоскливом «что останется после нас, когда все мы погибнем во всех этих бесконечных войнах?..». Лишь начиная со второй половины альбома, в “Corrupted System” и “Surrounded (By Death)”, группа позволила себе слегка притопить газ в пол, но и то достаточно фрагментарно – поразмялись немного и хватит! Кстати, невзирая на суровую чеканно-маршевую основу, музыканты умудрились вплести в своё смертоносное полотно небольшую толику мелодики – в качестве наиболее яркого примера можно привести концовку “Last Words”.
Что касается сравнений с «первоисточником» (читай, с Bolt Thrower) – да, от них никуда не уйти – но у Memoriam прежде всего иное звучание, менее плотное и более разреженное, и поёт Уиллет не так неистово и низко. Но в остальном – таки да, концепция наследуется «от и до». Людям, не знакомым с «Болтами» и не интересующимися дэт-металлической классикой, альбом, скорее всего, покажется скучным и однообразным, однако поклонники Bolt Thrower и «олдового» британского дэта наверняка оценят эту пластинку по достоинству: реинкарнация прошла успешно. Bolt Thrower умер – да здравствует Memoriam!

Рецензия опубликована в #80

InRock
8 из 10
Общее впечатление

death metal
Nuclear Blast / "Союз Music"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов