Memoriam “For the Fallen” (2017)
Недолго старый солдат Карл Уиллетс прозябал на заслуженной пенсии! Практически сразу после того, как его легендарная машина под названием Bolt Thrower погрузилась в анабиоз, Карл набрал себе новую команду. В строй встали не сопливые новобранцы, но заслуженные ветераны из овеянных славой подразделений: за барабанную установку сел Энди Уэйл, уже игравший с Уиллетсом в составе Bolt Thrower с 1986 по 1994 год, бас взял на себя Фрэнк Хили (Benediction, Cerebral Fix), а конструировать гитарный каркас было поручено Скотту Фэйрфаксу (Cerebral Fix). Что же до стилистических рамок, то Уиллет и компания не изменили своим корням, продолжив славное дело безвременно почившей боевой машины Bolt Thrower: из её обломков и запчастей отцы смертельного металла смастерили внушающий почтение “For the Fallen” – восьмипесенный монолит на тему «Война и всё, что с ней связано». Почему героическая милитари-риторика, говорите? Ну так предмет исследования обязывает!
Великолепная обложка авторства Дэна Сигрейва (Benediction, Dismember, Suffocation, Gorguts, Morbid Angel и т.д.) достойна огромного плаката – столько в ней всяких любопытных подробностей и мелочей. Бледная болотная гамма, разрушенный долгими боями город – разбитые танки, груды обломков, полуразвалившиеся строения – и среди всего этого тлена колонна измождённых, практически скелетированных бойцов в противогазных масках несёт рогатый саркофаг, накрытый полуистлевшим стягом… ух, завораживает!
“For the Fallen” – неспешный, под стать колонне солдат с обложки, размеренный классический дэт-метал, именно что монолитный и целостный: он и в памяти остаётся единой глыбой – песню под условный хит не вырвешь. Ритм-секция, словно забивающая сваи в голову, железобетонные гитарные риффы, рёв Уиллетса, радующий, как и прежде, отличной дикцией и трогающим за душу тембром, ритмика, навевающая образы перезаряжаемого оружия, лязгающих орудийных затворов, атмосфера тлена и безысходности… Да, собственно, и тексты-то все, невзирая на вроде бы понятную старую-добрую околобатальную концепцию, базируются на тоскливом «что останется после нас, когда все мы погибнем во всех этих бесконечных войнах?..». Лишь начиная со второй половины альбома, в “Corrupted System” и “Surrounded (By Death)”, группа позволила себе слегка притопить газ в пол, но и то достаточно фрагментарно – поразмялись немного и хватит! Кстати, невзирая на суровую чеканно-маршевую основу, музыканты умудрились вплести в своё смертоносное полотно небольшую толику мелодики – в качестве наиболее яркого примера можно привести концовку “Last Words”.
Что касается сравнений с «первоисточником» (читай, с Bolt Thrower) – да, от них никуда не уйти – но у Memoriam прежде всего иное звучание, менее плотное и более разреженное, и поёт Уиллет не так неистово и низко. Но в остальном – таки да, концепция наследуется «от и до». Людям, не знакомым с «Болтами» и не интересующимися дэт-металлической классикой, альбом, скорее всего, покажется скучным и однообразным, однако поклонники Bolt Thrower и «олдового» британского дэта наверняка оценят эту пластинку по достоинству: реинкарнация прошла успешно. Bolt Thrower умер – да здравствует Memoriam!
Рецензия опубликована в #80
death metal
Nuclear Blast / "Союз Music"