Heavatar «Opus II – The Annihilation» (2018)
Есть в Германии акапелла-метал-группа Van Canto, знаменитая тем, что все её участники, кроме барабанщика – вокалисты, и все гитарные риффы, соло, партии баса они исполняют собственными голосами. Одним из таких «гитаристов ртом» в ней является Штефан Шмидт, которому на определённом этапе творческого развития стало недостаточно издаваемых ртом «wah-wah», «рандигидандигиданов» и прочей «ракаттаки». Вот и взял он в руки нормальную гитару о шести струнах, и создал в 2012 году Heavatar. И получилось-то неплохо! Первый альбом, вышедший пять лет назад, был хорош, а второй вышел ещё лучше. Это совершенно нормальный, по-немецки бодрый и в целом по-европейски мелодичный и задорный пауэр-метал с неоклассическими элементами. Хотя, вдохновляясь классикой, Штефан не стремится её переигрывать один в один, он делает вариации, в которых источники вдохновения уловимы только на уровне цитат. И в виде надписи мелким шрифтом на обложке альбома: «With Beethoven, Puccini, Mendelssohn, Boelmann, Vivaldi, Chopin». И в текстах альбома, написанных Штефаном, которые рисуют образы, пробегающие в сознании современного человека, слушающего нетленную классику. Шмидт в своей группе – и ритм-гитарист, и вокалист, соло-гитару взял в руки Себастьян Шарф, его супруга Инги, солистка Van Canto, здесь – на бэк-вокале. Ритм-секцию сформировали басист Даниэль Викке и барабанщик-многостаночник Йорг Михаэль. Викке пришёл в Heavatar в 2014-м, остальные – с момента основания. Отсюда, видимо, и идеальное взаимопонимание между музыкантами.
Завершает основную часть альбома четырёхчастный эпик «The Look Inside», авторское сочинение, концептуально продолжающее вариации на тему классики. Это – истинный апофеоз пластинки, а Шмидт после его создания и воплощения может считаться настоящим композитором. Не верите – послушайте сами, если, конечно, «море сытых идей филармонических дедов» не считаете махровой попсой.
А в дополнение– кавер на «Metal Daze» Manowar и симфоническая версия «The Look Inside», слушая которую, понимаешь, что оркестр в ней не «для воздуха», а как огромный инструмент-организм, пусть, как у многих андеграундных команд, и синтезированный. Но попробуйте-ка усомниться в его убедительности!
Рецензия опубликована в #84
melodic/neoclassical power metal
EarMusic/"Союз Music"