Ex Deo “The Thirteen Years of Nero” (2021)
Январь 29, 2022
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Ex Deo “The Thirteen Years of Nero” (2021)

Как и предыдущий релиз Ex Deo (“The Immortal Wars”, 2017), концепция которого базировалась на истории Пунических войн и личности Ганнибала, новая работа группы также объединена единой историей. “The Thirteen Years of Nero” посвящён эпохе правления римского императора Нерона. Сей неоднозначный муж «отличился» тем, что повелел убить свою родную мать, приказал, по легенде, поджечь Рим, активно преследовал христиан, жестоко подавлял мятежи и восстания в завоёванных провинциях… Стилистические рамки проекта в общих чертах остались прежними – это прекрасно записанный мощный, преимущественно среднетемповый эпик-дэт-метал, чередующий надменный рык со злобным харшем и украшенный богатыми оркестровыми партиями. Сохранив монументальность своих предшественников, новый CD воспевателей Древнего Рима, ведомых бессменным лидером Маурицио Йаконо (Kataklysm), получился самым, пожалуй, мелодичным и атмосферным из всей дискографии Ex Deo. Помимо изменений в составе – в группу пришёл новый барабанщик Джереми Клинг (Ribspreader, The Absence, Venom Inc., экс-Wombbath и т.д.), – в этот раз Маурицио вернулся к сотрудничеству с Сетом Сиро Антоном из Septicflesh, оформлявшим обложку для второго альбома Ex Deo “Caligvla” (2012)… Вот, откушав грибочков, поданных заботливой супругой Агриппиной, под маршево-среднетемповый, сочащийся скорбью “The Fall of Claudius” умирает император Клавдий. Вот, словно сопровождаемый величественной, торжественной ритмикой “Imperator”, молодой Нерон занимает престол. Следующий трек – чередующий скоростные и вязкие фрагменты “Head of the Snake”: Нерон расправляется с младшим братом и матушкой (это, пожалуй, один из самых интересных номеров на альбоме). На яростном и мелодичном “Boudicca (Queen Of Iceni)” легионы Нерона сражаются против восставшего племени иценов и их королевы Боудикки – в этой композиции дуэтом с Маурицио спела Бритни Хэйес из Unleash the Archers. Горестный, драматичный эпик “Britannia: The 9th at Camulodonum” повествует о разгроме XI Испанского легиона кельтскими мятежниками – здесь Маурицио рычит особенно печально, словно оплакивая павших римских воинов… Трёхминутная инструментальная интермедия “Trial of the Gods” – и вот под переплетение нежных акустических мотивов и увесистых риффов “The Fiddle & the Fire” уже пылает Рим, и уже найдены, а точнее, назначены виновники поджога – христиане… Ещё один неспешный тяжеловесный гимн “Son of the Deified” с мелодичным, но гнетущим гитарным соло – саундтрек к заговору сенаторов против Нерона. Мятущийся, тревожный, то спешащий куда-то, то замирающий в медленном монотонном каче “What Artist Dies In Me…” – с этими словами отчаявшийся Нерон кончает жизнь самоубийством. И финалом этой истории – неотвратимый, словно размеренно-чеканный шаг восставших легионов Сервия Сульпиция Гальбы, мидтемпо-номер “The Revolt of Galba”: именно признанный сенатом Гальба на недолгий срок станет новым императором Рима после Нерона… Вот такое вот дэт-метал-погружение в эпоху. В заключение ещё раз хочется отметить чистейший саунд, комфортную продолжительность в 49 минут, интересную и достаточно проработанную тематику текстов и толковые оркестровки. И – господин Йаконо, скажите, а какая тема следующего урока?
Алексей Арбузов

InRock
8 из 10
Общее впечатление

epic death metal 8/10
Napalm Records/"Союз Music"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов