Berzerker Legion “Obliterate the Weak” (2020)
Звучное название, эффектная обложка, звёздный состав – что ж, как минимум, внимание на себя этот коллектив обратить сумел. Для тех, кто интересуется опытностью кадров и падок на звучные имена, вкратце заострим внимание на каждом из «легионеров». Фронтмен Джонни Петтерссон до участия в «Берсерках» засветился в Wombbath, Ashcloud и Just Before Dawn, гитарист Альвин Зуур является штатным участником Asphyx и Grand Supreme Blood Court, а второй гитарист Томас Элофссон числился в In Battle, Those Who Bring The Torture и God Among Insects. Ритм-секция тоже не лыком шита – басист Фредрик Айзекссон, помимо участия в Dark Funeral, успел поиграть в Grave, Therion и Excruciate, а барабанщик Джеймс Стюарт отметился в Vader и Deny the Urge. На первый взгляд, “Obliterate the Weak” сработан в канонах и традициях классического шведского дэта (что, глядя на национальность трёх из пяти музыкантов и основную направленность их прежних групп, не удивительно). Десяток номеров на 44 минуты звучания, очень плотно, массивно прописанные гитарные партии, хороший мощный вокал, слегка лязгающая ритм-секция – всё вроде бы по-хорошему узнаваемо и предсказуемо. Однако – и это будет «во-первых» – трактовка стиля от Berzerker Legion настолько пронизана мелодизмом, что кажется, ещё чуть-чуть – и группа заиграет самый что ни на есть мелодик-дэт-метал! Мелодии угадываются везде – в сочном рёве Петтерссона, в кружеве гитарных риффов, в певучих пронзительных соло… да, они не такие яркие и броские, но не заметить их невозможно. Центральная часть “Of Blood and Ash” – что это, как не реверанс в сторону ранних In Flames? А, например, “I Am the Legion” и “The Falling Dawn” – это же вылитый Amon Amarth самого начала 2000-х, разве что более медленный… Кстати, в целом материал альбома оказался преимущественно среднетемповый (и это будет «во-вторых»), густо заряженный «обречённо-героической» атмосферой: более-менее быстрых песен здесь всего три – “In the Name of the Father” (лучший номер на диске), Upon the Throne of Mortem” и эдакий дэт-метал-вальс “A World In Despair”. Слушается всё это не без интереса и удовольствия, но недостаток скоростных тем и некоторое однообразие всё-таки ощущаются. Подытоживая, можно сказать, что дебютный альбом «берсерков» ничего принципиально нового в мир смертельного металла не принес (да и возможно ли нынче такое?..), но определённо стал тем кирпичиком, благодаря которому этот стиль ещё долго будет жить и процветать (как бы забавно это ни звучало относительно его названия). Честное «хорошо».
Алексей АРБУЗОВ
death metal 7/10
Listenable/"Фоно"