Me And That Man «Songs of Love and Death» (2017)
Октябрь 30, 2017
Пётр Кулеш (18 статей)
Поделиться

Me And That Man «Songs of Love and Death» (2017)

Несколько утомившись от насыщенности и сложности дэт- и блэк-метал, лидер группы Behemoth Адам «Нергал» Дарски решил нести свои идеи в массы, используя, так сказать, народные средства. В данном случае – любимые им с юности американские корневые стили: блюз, кантри, фолк и даже госпел. Что, на мой взгляд, пошло только на пользу делу. Если на альбомах Behemoth единственным выразительным средством, по сути, является бескомпромиссная лобовая атака, то палитра сайд-проекта Дарского Me And That Man значительно ярче и разнообразнее. Сам Адам определяет его стиль как «некроблюз».
Строго говоря, Me And That Man – это дуэт Адама Дарского (вокал, гитара и акустическая гитара) и Джона Портера (вокал, гитара, акустическая гитара, губная гармоника и банджо). Дарский всячески подчёркивает вклад Портера – англичанина по происхождению, ставшего легендарной фигурой на польской рок-сцене. Этот вклад виден хотя бы по тому, что Джону принадлежит авторство примерно половины материала на дебютном альбоме.
Атмосфера «Песен любви и смерти» мрачна, пустынна и пронизывающе холодна, словно зимняя ночь на бесконечном пустынном хайвее. Всё как полагается для души, отринувшей Бога и расставшейся с надеждой на спасение. Угнетающие, создающие напряжённость и нервозность элементы аранжировки любовно собраны по всей американской фолк-музыке. Низкие, гулкие, перегруженные сёрф-гитары («Voodoo Queen»), завывающая губная гармоника («Nightride»), втаптывающие в грязь барабаны и гипнотические скандирования («On the Road»), сверлящая мозг скрипка и экстатические женские вокализы («Better the Devil I Know»), дрожащий ледяной «хаммонд». Есть даже детский госпел-хор, самозабвенно поющий «We have chosen Hell on Earth» («Cross My Heart and Hope to Die»).
Лишённый характерного для Behemoth рыка, вокал Адама больше всего напоминает угрюмого Ника Кейва (самый первый трек – «My Church Is Black» – органично смотрелся бы на любом альбоме Bad Seeds). А в голосе Портера иногда проскальзывают меланхоличные нотки Джима Моррисона («Of Sirens, Vampires And Lovers») и явные диланизмы («One Day»). Сыграно всё очень здорово, цельно и убедительно; все музыканты, принявшие участие в записи – молодцы.
Единственное, чего лично мне хотелось бы добавить к этой весьма качественной работе, – какую-то изюминку. Нечто такое, что музыкально выделило бы её из ряда других в стиле country/blues/folk. Хотя, может быть, это чрезмерное требование, ведь для Адама Дарского выход за рамки фирменного «дэт/блэк» – это уже само по себе изюминка.
Так или иначе, альбом «Songs of Love And Death» будет интересен как любознательным поклонникам Behemoth, так и неортодоксальным любителям «народной музыки» (американских водителей грузовиков в расчёт не берём). А таких в мире – в том числе и в нашей стране – предостаточно.

Рецензия опубликована в #81

InRock
7 из 10
Общее впечатление

country/blues/folk
Cooking Vinyl/"Союз Music"

7

Рекомендовано к прослушиванию
Пётр Кулеш

Пётр Кулеш