Маргарита Белая «Дверь для Принца. Rock-n-Roll Мистерия» (2014)
Январь 17, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Маргарита Белая «Дверь для Принца. Rock-n-Roll Мистерия» (2014)

hard rock 8/10
Self-released

Назвать творение Маргариты Белой рок-оперой сложно. В большей степени это саундтрек к спектаклю, постановка которого готовится в столичном театре «АпАРТе» на Тверском бульваре. В данное время автор «Двери для Принца» Маргарита Белая служит там завлитом. В 2009 году она издала роман о рок-музыкантах «Тоска бриллианта по эльфу-гранильщику», а идея музыкального спектакля возникла немногим позднее, и случилось это в Латвии, в городе Лиепая. Сценарный план возник в кафе и был зафиксирован в прямом смысле на салфетках. Практически сразу Маргарита поделилась им с давними друзьями – местными музыкантами. И закипела работа. Продолжалась она небыстро, но результат впечатляет.
Музыкальная основа большинства номеров – хард-рок. Немудрено: молодость Белой пришлась на семидесятые, и влияние артистов от Deep Purple до Grand Funk Railroad с одной стороны, и от T.Rex до Slade – с другой, чувствуется. А еще в атмосфере альбома хорошо прослушивается воздействие ВИА 70-х – но не слишком попсовых, балансировавших «на грани» хард-роковой тяжести. Таких как Скоморохи» или «Ариэль». И это не случайно. Одним из соавторов Белой по композиторской части в «Двери для Принца» выступает участник ансамбля «Ливы» Айнар Вирга. Кстати, эпизоды именно его жизни легли в основу повествования. Попутно воздается дань памяти многим ушедшим героям рок-музыки, навсегда изменившим наш мир.
В общей сложности над альбомом работали более двадцати человек. С точки зрения музыки получилось целостное произведение, наследующее нетленной рок-опере Алексея Рыбникова «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», созданной при участии еще одного «хард-рокового» ВИА «Аракс» в 1978 году. А вот повествовательный момент немного размыт. В буклете не хватает либретто. Зато есть тексты песен, по которым действие можно домыслить. Польза в наличии текстов еще и в том, что некоторые вокалисты не только поют с прибалтийским акцентом, один из них вообще не владеет русским языком и занимается звукоподражанием. Временами это звучит забавно. Но драйв этой записи захватывает слушателя и с лихвой компенсирует огрехи произношения. Кто-то может сказать, что история рок-музыканта с его взлетом в небеса, падением с них и последующим возвращением в жизнь не нова. Да, были такие истории и ранее. Даже в этом веке подобную исповедь, и тоже с саундтреком, обнародовал Кен Хенсли («Blood On The Highway», 2006). В конце концов, все сюжеты в литературе и драматургии давно повторяют друг друга и отличаются лишь мотивами. У писателя, журналиста и музыканта Маргариты Белой результат вышел достойный: ее история как минимум интересна.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев