Mangog “Mangog Awakens” (2017)
Июль 16, 2017
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Mangog “Mangog Awakens” (2017)

Mangog – компания бывалых музыкантов из Мэрилэнда, исповедующих дум-культ в его классической рóковой форме. Главный в этом квартете – темнокожий мужчина в занятном меховом цилиндре. Это поющий гитарист Берт Холл-младший. Он начал свою музыкальную карьеру в конце 80-х с достаточно известной командой Revelation, в которой в общей сложности провёл девять лет. Другим его детищем была экспериментальная группа Against Nature, за те же девять лет отметившаяся 17 (семнадцатью!!!) полноформатными альбомами, вобравшими в себя всё, что можно было взять из дум-, хард-рока, блюза и прогрессивного рока. Примерно то же самое, только без явных следов прогрессива, можно найти и у Mangog.

В целом материал “Mangog Awakens” можно описать как мрачный, обычно не быстрый, хард-рок с блюзовыми настроениями. Берт стремится воплотить в группе максимум своего опыта работы с тяжёлой музыкой, а также не прочь выразить свои взгляды на мир в текстах. Песни Mangog – о жизни и месте человека в обществе, и даже единственный текст, написанный Майком, вокалистом Mangog, рассказывает о том же. Если говорить о дум-компоненте альбома, то в этой части материал ближе всего к классике Pentagram, но при этом группа звучит более чем компетентно, не копируя чужих идей и по возможности добавляя свои. Акцент ставится на запоминающиеся крепкие риффы, обязательные хард-роковые соло и сильный вокал. Первый трек альбома “Time Is a Prison” выделяется явным блюзовым тоном и очень простым, но неизгладимо въедающимся в память припевом. Вопреки такому неторопливому и тяжёлому старту второй трек “Meld” оказался динамичным и бодрым, и накатывающие волна за волной риффы плавно приводят нас к следующей вещи – “Ab Intra”. Задумчивое, мрачное вступление перерастает в мощный риффовый вал в сопровождении впечатляющего соло. Mangog любят и умеют показывать свои сильные стороны, и уж если они записывают восьмиминутную композицию, то выскажется каждый участник группы. Когда Берт Холл в очередной раз как гитарист тянет одеяло на себя, заправски исполняя новое соло, ударник Майкл Рикс ловко наращивает темп и вкладывает в свою партию не столько грубую силу, сколько увлечённый артистический азарт. Им аккомпанирует басист Дэрби Кокс, бывалый рокер, который знает, как сделать звучание бас гитары сочным и объёмным. Его партии благодаря высокому уровню записи отчётливы и увесисты. Майк Уэллс – идеальный вокалист для такой компании, у него достаточно низкий, пожалуй, даже нетипичный для жанра, голос, и да – он отлично им управляет. “Of Your Deceit” – наиболее концентрированное воплощение блюзовых корней Black Sabbath, но два медленных трека подряд – это много, и Mangog решают разрядить обстановку среднетемповым цепляющим рок-номером “Into Infamy”. Мы дошли до второй половины альбома, но даже на следующем, шестом по счёту треке “Modern Day Concubine” группа держит марку: здесь обращают на себя внимание вокальные партии, Майк предлагает влезть в шкуру человека, выброшенного на улицу нанимателем после того, как тот выжал его досуха. Эта обыденная история написана простыми словами, но они подобраны настолько удачно, что текст почти универсален, и, опять же, это тот случай, когда песня заканчивается, а ты всё ещё напеваешь себе под нос её мотив. Оставшиеся три песни, включая явный хит “Daydreams within Nightmares”, точно так же подтверждают тот простой факт, что опыт с годами не уходит. Mangog исполняют взрослую, интересную музыку и делают это убедительно, серьёзно, с уважением.

InRock
8 из 10
Общее впечатление

doom rock/metal
Argonauta Records
Рецензия опубликована в InRock #79

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов