Mad Smile «Unleash The Lightning» (2015)
Не секрет, что все музыкальные обозреватели слушают выданные на рецензию компакт-диски по-разному. Про себя могу сказать, что иногда втыкаю компакт с незнакомой командой в проигрыватель и продолжаю заниматься обычными делами. Как правило, такие беглые знакомства позволяют понять, насколько близок материал, насколько глубокого погружения он требует для дальнейшего изучения, что может таить загадочного, сколь велика его глубина и т.п. Когда слушаешь не только проверенные временем и заслуженные команды, но и следишь за тем, что творят более юные и менее известные, всё реже и реже тебя что-то удивляет. И тем ценнее, когда такое случается. Вот пример – москвичи Mad Smile.
Для начала давайте полистаем буклет. На картине, украсившей разворот обложки – огненный череп, слева от него – руки скелетов, будто озаренные светом, справа – мрак и тоже нечто похожее на кости. Внутри буклета – тексты песен, напечатанные на фоне иллюстраций к ним. И ничего более. Даже название альбома отдельной строкой нигде не указано. Если не заглядывать в метал-архивы или на официальный сайт издающего лейбла – можно пребывать в твердой уверенности, что альбом в силу того, что он первый полноформатник в дискографии, никак не называется. Догадайся-ка без опознавательных знаков, что титульная композиция идет шестым треком!.. Единственная существенная информация помимо текстов песен – состав команды, на фоне общей англоязычности написанный кириллицей. И ни буквой больше (трек-лист, логотипы информационных партнеров и лицензионное удостоверение не в счет). Нет – так нет.
Отправляю компакт в проигрыватель. Признаюсь, в тот момент я собирался на фоне музыки перекусить после дальней дороги, но через три минуты эта мысль ушла далеко в сторону, а еще через пять музыка уничтожила чувство голода и поглотила меня. Вернулся на землю по окончании последнего из десяти треков. За что я люблю наше музыкально-обозревательское дело – так это за то, что время от времени приходится испытывать наваждения, а то и более сильные переживания. Вторые – когда сталкиваешься с шедевром. Mad Smile – ни там, ни тут. У них масса влияний в музыкальном материале, среди которых то риффы Artillery послышатся, то атака Nevermore замаячит, а то и призрак самих Judas Priest навязчиво замельтешит перед глазами. К счастью, это – влияния, и не стоит их путать с заимствованиями. Смешав означенные субстанции и еще добрых десятка три ингредиентов, которые имеющие уши да услышат, парни приготовили громовой коктейль, переслушивая который, невольно понимаешь, что кайф, пойманный с него – не сиюминутное наваждение. Да, при повторном и последующем прогонах становятся заметны шероховатости, сырости и иные недоработки. Однако искренность альбома с лихвой компенсирует все технические недочеты и огрехи, а также русский акцент вокалиста Константина Долгова. Правда, после записи дебютного ЕР в 2011 году певец покинул коллектив. Оставшиеся трое участников – барабанщик Алексей Агапов, басист Роман Скворченков и гитарист Максим Меренков – так никем и не смогли его заменить. И это, наверное, к лучшему. У Долгова есть грув, он обладает хорошим хриплым низким голосом. Его агрессия, периодически форсируемая гроулом, порадует слух трэшеров, а вокальные мелодии легко смогут угодить любителям пауэра. Подобного рода творения вселяют оптимизм и лучше всего доказывают: металл – музыка вечная, и темы для ее развития неисчерпаемы!
power/ thrash metal 8/10
Irond/Molot
Рецензия опубликована в #75