Macchina Pneumatica “Riflessi e Maschere” (2019)
Октябрь 9, 2020
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Macchina Pneumatica “Riflessi e Maschere” (2019)

Повертев в руках дигипак Macchina Pneumatica, я надолго отложил его в сторону. Четверо взрослых мужчин, позирующих на фоне серых луж ради условно крутого зеркального фото, показались мне неубедительными. Да и название группы, которое можно перевести как «Насос», никак не ассоциировалось с чем-то артистичным. Тем не менее, пришёл черёд и этого альбома… Группа, изначально исполнявшая инструментальную смесь прогрессива, фанка и фьюжна, образовалась в 2013 году и с тех пор превратилась из трио в квартет с вокалистом, а также сдвинулась в сторону более тяжёлого рок-звучания. Альбом “Riflessi e Maschere”, что переводится как «Отражения и маски», явил нам Macchina Pneumatica на пике творческого расцвета. Все шесть композиций органично выстраиваются в единое повествование и живо ведут слушателя по причудливым ландшафтам итальянского прогрессивного рока. Под аккомпанемент партий вездесущих клавишных с преобладающим звучанием хаммонда группа выстраивает витиеватые мелодичные геометрические рисунки и трёхмерные лабиринты. Вокалист Рафаэле Джильотти выступает мягко, но без лишний сентиментальности, он изредка позволяет себе надрыв, но держит ситуацию под контролем. Поёт он на итальянском, что только усиливает шарм группы. В остальном же Macchina Pneumatica кажутся даже излишне тактичными. Музыканты не выказывают склонности к особенным экспериментам. Без ложных мудрствований они видят свой прогрессивный рок не перегруженным, не перенасыщенным, не излишне тяжёлым, не драматичным до уровня фарса. Однако же основным достоинством стало его чистое и вдохновляющее звучание, а также идейная наполненность. Здесь есть и 10-минутные композиции вроде заключительного трека, показывающие умение музыкантов работать со сложными формами. Группа с уважением воскресила дух 70-х, но без одержимости ретро-эстетикой, хотя тёплое звучание клавишных всё же позволяет использовать по отношению к диску определение «ретро». Лёгкая асинхронность ритм-секции, переменчивые музыкальные размеры, мелодичность, а также хорошая горсть «изюма», равномерно разложенного на протяжении всего альбома (настойчивая цикличность “Quadrato”, танцевальное клавишное соло в одной из частей “Sopravvivo per me” или сменяющее его там же гитарное соло) – всё это увлекает. Композиции знатно сдобрены любопытными находками, а яркое настроение делает этот релиз особо ценным.

Алексей ЕВДОКИМОВ

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive rock 9/10

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов