Luna’s Call “Void’ (2021)
Февраль 5, 2022
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Luna’s Call “Void’ (2021)

Англичане Luna’s Call – из тех, кто никуда не спешит: группа образовалась ещё в 2012-м, но с выпуском полноформатных альбомов музыканты не торопились. Дебют “Divinity” был издан своими силами в 2016-м, спустя ещё четыре года подоспел и “Void”, который сначала, в 2020 году, тоже почему-то был выпущен самиздатом… К слову, очень странно, что такой интересный и конкурентоспособный материал не заинтересовал на тот момент никакой крупный лейбл. Однако спустя год справедливость восторжествовала – группа заключила договор с матёрыми сподвижниками экстремальной изысканности из Listenable Records, переиздавшими “Void” в диджипаке и на виниле, а вскорости и дорогой-любимый «Фоно» подсуетился, за что ему честь и хвала – проигнорировать такой оригинальный материал было бы весьма недальновидным поступком. Итак, что же ты услышишь, дорогой слушатель, заглянув посредством колонок или наушников в эту самую британскую «Пустоту»? А услышишь ты 50 минут беспокойного и прогрессивного дэт-метала в духе Opeth и Gorod (плюс немного Cynic) – ладно скомпилированный винегрет из нечастых осторожничающих недо-бластбитов, массы хаотичных, слегка шизоидных мелодий, техничных гитарных конструкций, нервно пульсирующей ритм-секции, задушевного гроула и густого аромата семидесятнического рока. Всё это – в идеально выверенных пропорциях, ни прибавить, ни отнять. В «Пустоте» всё постоянно меняется – ритм, темп, размеры, настроение, атмосфера… То «цыганочка с выходом» в начале “Merced’s Footsteps”, то вонзающиеся в мозг голодными пиявками соло и воодушевлённый чистый вокал в “Signs”, то легкомысленные хоровые распевы и ломаный риффовый рисунок в 13-минутном “Solar Immolation”, то акустические возвышенные страдания в духе поздней Anathema на “Enceladus & the Life Inside”… Уж чего-чего, а скучно при изучении “Void” точно не будет! В принципе, песен «на отчисление» на “Void” нет – в каждой из восьми имеется множество любопытных моментов, способных записать каждый конкретный трек в любимчики. Поэтому я просто пойду на поводу у личных впечатлений и объявлю таковыми эпичного гиганта “Solar Immolation”, многогранного угнетающего “Fly Further Cosmonaut” и, как ни странно, двухминутный релакс-инструментал “Silverfish”. В заключение стоит добавить, что звуком на альбоме занимался вездесущий Расс Расселл, работавший с Dimmu Borgir, At the Gates, Evile, Memoriam и т.д., а автором эффектной обложки с бородачом и рыбами выступил некий Йен Парди (похоже, являющийся родственником вокалиста/гитариста Нейла Парди: вот такой вот семейный подряд). Так что, если кто интересуется умной экстремальной музыкой – обратите внимание на “Void”, не прогадаете.
Алексей Арбузов

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive death metal 9/10
Listenable/"Фоно"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов