Fractured Insanity “Massive Human Failure” (2020)
Сентябрь 19, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Fractured Insanity “Massive Human Failure” (2020)

Fractured Insanity – бельгийская брутал-дэтовая бригада с 16-летним стажем, члены которой, помимо родного коллектива, отметились в Theudho, Huldrefolk, Pulverize, Darkest Mind и т. д. Судя по всему, музыканты достаточно ответственно подходят к своим релизам, стараясь не частить и не выкидывать на рынок абы что – за годы существования группа записала всего четыре альбома, включая этот. И, надо сказать, новый CD получился на славу – слаженная работа всех членов группы, отличный звук (релиз записывался в Hertz Studio у братьев Веславских), сочный мощный гроул… Дэт-метал Fractured Insanity удачно сочетает как брутал-, так и техникал-компоненту, не перегружая материал ни вынимающим ливер низкочастотным саундом, ни сверхзвуковыми скоростями, ни ломающими разум размерами. Без бластбитового стрёкота не обошлось, но музыканты не стали ставить лютое барабанное крошево во главу угла и постарались по максимуму разнообразить ритмический рисунок, постоянно меняя темп. Даже в недрах забойно жужжащего риффинга можно уловить некое подобие мелодий, а уж коротенькие, но здорово оживляющие мрачный настрой альбома атмосферные фрагменты присутствуют практически в каждой песне. Все номера здесь по-своему заслуживают внимания. “Massive Human Failure” многогранен, разнообразен и при этом достаточно «дружелюбен» для восприятия. Украшением альбома является “Hell of No Man’s Land”, в записи которого принял участие Карл Уиллетс (экс-Bolt Thrower, Memoriam) – его партия здесь не столь продолжительна, занимая лишь третий куплет, но очень органично вписана в канву композиции (такое ощущение, что и фрагмент этот прямо под Уиллетса сочинили). Также можно отметить “M.A.D.” с интро в виде нарезки из выпусков новостей, в которой звучит и русская речь (по крайней мере, эта фишка запоминается), титульный номер с хоралами в финале, своими гармониями напомнивший об Immolation, и восхищающий гитарным соло “Crusade of the Offended”. Более того, в общем брутальном массиве даже нашлось место для двухминутного акустического инструментала “Reflecting of the Soul” – на контрасте с остальным материалом альбома его хрупкость и беззащитность воспринимаются особенно остро. Тексты песен здесь, может быть, и далеки от высокой поэзии – в плане стихосложения это стандартные рубленые фразы с весьма вольным отношением к рифме, – но зато способны приятно удивить тематикой типа семейства Ротшильдов или гонки вооружений. Очень сильная и интересная работа, один из лучших альбомов года в своём стиле.

Рецензия опубликована в #91

InRock
9 из 10
Общее впечатление

death metal
Massacre/"Фоно"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов