Igorrr «Spirituality and Distortion» (2020)
Декабрь 23, 2020
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Igorrr «Spirituality and Distortion» (2020)

Кто такой этот Игорь с тремя «р» на конце? «Мастермайнда» французского авант-метал-проекта Igorrr зовут Готье Серр, а группу он назвал в честь домашнего зверька – мыши-песчанки, которую, в свою очередь, нарёк так за схожесть с неким Игорем, персонажем из «Франкенштейна», горбатым карликом, который ассистировал безумному профессору в его экспериментах.
Экспериментов у группы Igorrr тоже хватает, и они тоже безумные, с результатами вполне франкейнштейновского свойства – то есть по части соединения несоединимого. Родители Готье любили французский шансон, а он увлёкся сначала металлом, а потом всем на свете: Бах, Mr. Bungle, Aphex Twin, Sepultura – всё это в интервью он упоминает одной строкой. Единственное, что он ненавидит (кроме «слов со смыслом» в шансоне) – шаблонность, поэтому решил разрушить музыкальный бизнес, так сказать, изнутри. «Правила коммерческой музыки убивают творчество, и я их нарушаю, чтобы его освободить», – говорил он в интервью. Но можно ломать правила просто так, а можно – созидая, указывая новые пути. Ведь когда-то люди не могли подумать, что можно соединить рок и оркестр, или дэт-метал и оперный вокал…
Автор оценивает «Spirituality and Distortion» как самый трудный и самый важный для себя диск. К нему он шёл 15 лет, перед этим было два демо и три альбома. Первый Готье делал в одиночку на компьютере, сэмплируя всё, что надо, потом собралась группа – это барабанщик Сильвэн Бувье, певец-скример Лоран Лунуар и певица Лаура лё Прюненек (её голос описывается как operatic, но манера у неё в основном эстрадно-джазовая), соратники по авант-металлической сцене. Попутно Серр участвовал в других примечательных командах, например, сочетающий мат-рок, шред и электронику Algorithm и авант-роковый Pryapisme. С предыдущего релиза, «Savage Sinusoid», его «подхватил» лейбл Metal Blade – безумцы-экспериментаторы сейчас в чести. И хоть это уже не тот гигант, который когда-то подписывал Slayer и Metallica, он тоже смог предложить кое-что хорошее: например, гостевое участие Джорджа Фишера (Cannibal Corpse) в треке «Parpaing», или возможность записать настоящие партии арфы, уда (арабских струнных), ситара, виолончели, аккордеона… Из примечательных гостей можно отметить ещё пианиста Матта Лебовского из Mirthkon/Secret Chiefs 3. Отсюда тянется прямая веточка и к Mr. Bungle, возможно, главному ориентиру Igorrr. Хотя тех, кто действует на стыке контрастных жанров с такой же лихостью и качеством, довольно много – слушая альбом, можно вспомнить и Arcturus, и Diablo Swing Orchestra (заковыристые названия треков – явно от них), и «гитарных фриков» в духе его земляка Кристофа Годэна, хотя того Готье Серр давно уже перещеголял. В чём отличие – он не ограничивается каким-то одним ходом (как неосвинг и металл у DSO), и не впадает в шутовство и трюки ради самих трюков. В альбоме, объединившем в 14 треках несколько веков, этносов и культур, Готье подбирает только те противоположности, которые сходятся, как-то резонируют друг с другом. Вот, например, старинная жига в исполнении барочного ансамбля в «Nervous Waltz» наталкивается на стену хэви-метал-гитар и бластбитов, вот гроул Фишера в «Parpaing» переходит в брейкбитовый рисунок ударных и «восьмибитные» клавишные, трёхдольная народная мелодия на аккордеоне (что-то в тирольском или французском духе) встречается в «Musette Maximum» с блэк-металлическим гитарным тремоло, тягучие восточные песнопения в «Himalaya Massive Ritual» сопровождаются стоунер-риффами, брейкбит и джангл в «Italian Bulldoser Inferno» органично живут вместе с трэшевыми риффами и барабанными рисунками. А в финальной «Kung-Fu Chevre» балканская задушевная мелодия на аккордеоне сменяется брейкбитом, цыганская пляска всё ускоряется и… переходит в блэк-металлический гитарный водоворот, разрешаясь слэповой басовой партией. Кажется, будто находишься в цирке, где на арене в кругу артистов разных жанров то один, то другой выходят в центр, чтобы что-то отчебучить в своём духе.
При этом слушается альбом поразительно легко. Некоторые заядлые фэны даже комментируют в духе «I miss the unpredictability and the mindf*ck parts», но тут уж на вкус и цвет… Бывает экспериментаторство, что называется, «душное» и тягостное, а здесь – ощущение исключительной свежести и восторга за разум автора, который смог всё это придумать и сопоставить, найти в контрастах радость и красоту. «Альбом «Spirituality and Distortion» – о двух противоположных сущностях, которые сражаются друг с другом, чтобы вместе найти баланс», – говорит Готье Серр. И ему это удалось.

InRock
10 из 10
Общее впечатление

avant metal
Ellarcee/Metal Blade/"Фоно"

10

Обязательно к прослушиванию
Владимир Импалер

Владимир Импалер