Жатва, Scream in Darkness, Melancholy: Открытая репетиция
Это был один из самых странных концертов, на которых довелось побывать. Страшно признаться, но народу в этот вечер в клубе собралось, образно говоря, три калеки, и такое ощущение, что большинство из них было либо музыкантами, либо персоналом «Рок-хауса». За два дня до действа анонса не наблюдалось даже на официальном сайте, была лишь встреча во «Вконтакте» о мини-фесте «Осенняя жесть» с менее чем полусотней участников. Верный признак того, что в наши дни принято называть «ни о чём». Оставалась надежда на сарафанное радио, но и она не сработала.
Традиционного заблаговременного саундчека не было, группа из Электростали Melancholy приехала едва ли не ко времени означенного в афише начала выступления, сразу развернули аппаратуру и сыграли акустический сет без сучка и задоринки. Именно в таком формате, а не в электричестве, они в основном сейчас и выступают. Бэндлидер Руслан Масленников играл на акустической гитаре, второй гитарист, Георгий Тарасов, на электрической с минимумом примочек, басист Игорь «Воланд» Коротышев — на электрическом «леворуком» басу.
Несколько слов о нём. Музыкант известен по участию в группе «Эпоха», которая сейчас хоть и не распалась, но пребывает в законсервированном состоянии. По сути, в ней лишь два участника, но какой пауэр-метал может быть вдвоём!? Конечно, здесь можно привести в пример кучу проектов, записывающих альбомы вдвоём, а то и «в одного», но мы же понимаем: оркестр должен играть. Суровый на вид в «Эпохе», в Melancholy Игорь, вопреки тому, как назвывается команда, лучезарно улыбается. Ритм-секция, помимо басиста, состояла из двух перкуссионистов, один из которых ещё и пел. На кахоне играл мультиинструменталист Леонид Архипов, а на прочих «шумелках» — Андрей Кузнецов. Отдадим должное героизму последнего: с травмой ноги он не только приехал на концерт, но и отыграл его «от и до». Сидя, конечно. Но под занавес сета Андрей вышел с костылём на передний край сцены и спел свой номер. Несмотря на пустоту клуба, светлый заряд позитива от «Меланхоликов» был получен в полной мере.
Сет-лист Melancholy: Godvoce; I m ok; Waterhole; Devil you know; Всё исчезнет; Crossing the line; Налей стакан; Охотник за сновидениями; High stakes; Iceman; High life.
Чего нельзя сказать о Scream Of Darkness. Дэт-метал в пустом клубе не прозвучал. Сет москвичей стал одной большой песней в пустоту. Выматывающей и выдёргивающей жилы. Впрочем, тут скорее сработало субъективное неприятие. Все музыканты, а это басист/вокалист Юрий «Lemmy» Головко, ударник Николай Гладких, гитаристы Максим «Dark» Крюков и Роман Ильясафов, люди опытные и техничные, а самой команде только под нынешним именем в следующем году исполнится пятнадцать лет. Возможно, сработал и фактор новизны: до этого вечера я не слушал Scream In Darkness, поэтому есть вероятность, что просто не понял музыку с первого раза.
Сет-лист Scream In Darkness: Час Кровавых Причастий; Государство; Одиночество; Ступени; Для Тебя; Лакедемон; Помни о Смерти; Калигула; 125; Кровь; В Святость и Назад; Крик; Дети Войны.
Хэдлайнером вечера выступила группа «Жатва», которая стала для автора этих строк одним из Открытий года. Прежде коллектив видеть доводилось лишь однажды в камерном пространстве магазина «Дом Культуры». Однако атмосфера клуба, пусть и андеграундного, даёт совсем другой эффект. Часть музыкантов осталась на сцене «по наследству» после выступления Scream In Darkness: Юрий «Lemmy» Головко, отложив бас-гитару, сел за ударные, а Максим «Dark» Крюков остался с гитарой.
Неожиданно для всех к фронтмену Георгию Арустамьяну на оперативном саундчеке присоединилась Оксана Филатова, которая обычно принимает участие в акустических сетах «Жатвы». Они дуэтом под одну гитару исполнили, наверное, самый узнаваемый боевик группы – «Вожак». И после секундной паузы «Жатва» выдала этот же трек в полном электрическом звучании! И так – громко, сочно и без особых разговоров – был исполнен практически весь трек-лист их «первенца» -полноформатника «Quo Vadis..?». Все соло Крюкова были на уровне, все партии Головко были сыграны с особенным напором, а Филатова вышла ещё раз для участия в самой лирической песне «Жатвы» – «До Конца». И, как было сказано в рецензии на вышеупомянутый дебютник, опубликованной в 87-м номере журнала «InRock», аранжировки этих дарк-роковых опусов имели то гаражный, то готичный, то думовый саунд. Живьём они воспринимались гораздо ярче, чем и ценны такие концерты, особенно, когда в клубе и звук и свет на должном уровне.
Этому концерту катастрофически не хватало главного: аудитории. Оттого он и походил на репетицию, состоявшуюся не на точке, а на сцене по всей форме оснащённого клуба. Совсем же напоследок хочется пожелать организаторам впредь всерьёз задуматься о работе по привлечению зрителей.
Сет-лист группы «Жатва»: Вожак (дуэт с Оксаной Филатовой); Мёртвая Хватка; Солнце Мёртвых; Паломник; До Конца (дуэт с Оксаной Филатовой); УмеримиремУ; Каждый; Упавшим В Небо; Тень Моей Головы; Золотая Ладонь.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Михаил Грушин
Редакция выражает благодарность за аккредитацию на мероприятия клубу Rock House и концертному агентству Night Live.
8 сентября 2019 г.
Москва, клуб "Rock House"
Night Live Concert Agency