Luca Turilli’s Rhapsody «Prometheus – Symphonia Ignis Divina» (2015)
Чтобы в полной мере насладиться этим релизом, нужно настроиться примерно так же, как на поход в кино. Выключить мобильный телефон и по возможности минимизировать воздействие всех внешних раздражителей, которые могут помешать полному погружению в альбом. Иначе восприятие получится смазанным. Аллюзии на кинематограф начинаются с обложки. Задник и первый разворот буклета сделаны как киноафиша, с выходными данными создателей. В данном случае – продюсера, оформителей, фотографов, даже веб-мастера и, конечно, звукоинженеров, композитора и автора этого большого труда. Материал альбома записан в двух странах: ритм-секция и вокал с хорами – в Германии (там же он сводился и мастерился), а оркестровки, гитары и клавишные – в Италии, в Триесте, родном городе Луки Турилли, в его собственной студии. Данная «Божественная симфония» стала первой работой, созданной в этой студии. Надо сказать – удачной. Альбом звучит насыщенно и при этом без излишеств, в отличие от двух последних альбомов Sirenia, сравнение с которыми здесь невольно напрашивается, и не в пользу норвежцев. Мортен Вейланд, как и Лука-«новосёл», использует все технические возможности для записи оркестровых партий, вот только чувство меры Мортена подводит. У Турилли аранжировки при поверхностном прослушивании кажутся навороченными, но при детальном анализе понимаешь, что излишеств нет. Оркестровки лежат в нескольких плоскостях, при этом они органично, сложно, но благозвучно переплетаются между собой, и (самое главное!) прекрасно гармонируют с инструментальными партиями группы. Рок-состав не выпячивается вперед и не скрывается на задворках.
Свой жанр Luca Turilli’s Rhapsody называют «кинематографический металл». В этом есть рациональное зерно: большинство композиций легко представить поддерживающими визуальный ряд на темы, затронутые в песнях «Прометея». По части текстов концепция прослеживается, но не в виде единой повествовательной нити (видать, наигрался автор и бэндлидер в сериалы во времена восьмитомника про Изумрудный меч в еще «доогненной Рапсодии»). Это – трактовка мифов, временами близкая к оригинальному «тексту» («Yggdrasil»), местами – очень уж вольная («Prometheus»), но всюду – с некоторым авторским приукрашением новыми элементами. Таковы две композиции на библейские темы: «King Solomon And The 72 Names Of God» и завершающий альбом восемнадцатиминутный эпик «Of Michael Archangel And Lucifer’s Fall (Part II)», начало которого можно услышать в первом альбоме «Рапсодии от Луки». Не обошел Турилли стороной и творчество Джона Толкина.
Текстовая часть «Prometheus» имеет богатую почву для отдельного исследования, за которое стоит взяться литературоведам. В финале размышлений сложно уйти от сравнения с еще одним симфоническим альбомом года. К счастью, амбиции у «Рапсодии» оправданы куда больше, чем у Blind Guardian, которые потратили на свой «блокбастер» в несколько раз больше времени и средств. У Турилли оркестровки созданы на синтезаторах, но они звучат гораздо лучше, чем два настоящих полносоставных оркестра, задействованных немцами.
sympho power metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"
Рецензия опубликована в #74