Lost World Band «Spheres Aligned» (2019)
Октябрь 8, 2019
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

Lost World Band «Spheres Aligned» (2019)

Российско-американская группа Lost World Band выпускает новые диски раз в три года, и раз в год даёт концерты в России. Что ж, стабильность – признак мастерства. Есть и кое-что новенькое – в составе теперь участвует клавишница Юлия Басис, долговременный партнёр лидера группы Андрея Дидоренко по скрипично-фортепианному дуэту (тоже выпускница Московской консерватории). Непонятно, почему такой шаг не был предпринят раньше, ведь Юлия – превосходная пианистка! На летних концертах в Москве Юлия блеснула не только мастерством, но и обаянием. На ударных уже третий альбом – барабанщик московских групп InFront/Human Factor Константин Штирлиц; на бас-гитаре по-прежнему Евгений Кузнецов, а за флейту с самого основания отвечает Василий Соловьёв. Прекрасный состав, хотя и находятся его участники по разные стороны океана. Стилевых изменений на новом альбоме не так много, можно лишь отметить, что группа почти совсем отошла от закрученно-авангардных композиций с солирующей скрипкой в сторону ещё большей лиричности и песенности, что наметилось уже на предыдущих двух дисках. Тут нет концептуальных микросюит, больше композиций с вокалом, а Энди Дидоренко в основном играет на гитаре, а не на скрипке (её «в чистом виде» можно услышать только в бравурной вступительной «Aligned»). Это второе важное изменение. Можно расценивать его как облегчение стиля, а можно принять как данность. Тем более что «прогрессивность» и дань кумирам в лице King Crimson и Gentle Giant всё равно присутствует – это и «гокетное» многоголосие в «Dawn Day Dusk Night», и фуга в той же «Aligned», и сложноустроенная пьеса «Symphonic», в которой переклички разных «элементов» составляют основу развития, и воздушная «Crystallized», где главную роль играет «гарцующая» флейта. А идущая ближе к концу «Pressured» – это почти что прогрессив-метал, даром что один из мелодических риффов напоминает диппёрпловский «Burn» (наверное, это влияние «металлиста»-Штирлица). Если вдуматься, «Aligned», «Symphonic», «Crystallized» и «Pressured» можно воспринимать как «рассредоточенную» инструментальную сюиту. И всё же на этом альбоме выделяются именно песни, чередующиеся с инструментальными треками. Это «Running In the Sun» с её бегущими, как бы цепляющимися друг за друга «ломаными» вокальными строчками (представляешь их сыгранными на скрипке), задумчивая «Sail Away» с изящным переходом из минора в мажор в припеве, «Lighter Than Air» с её почти битловским мелодизмом (здесь, правда, голос Энди звучит не вполне устойчиво) и, конечно, финальная «I Am the World» – атмосферная AOR-баллада с довольно драматичным развитием. Таковы нынешние Lost World Band – лиричные, в меру философские, играющие со сферами, светом, воздухом. И это оказывается ничуть не хуже, чем их виртуозно-«авангардная» ипостась.

Рецензия будет опубликована в InRock #89

InRock
8 из 10
Общее впечатление

progressive rock 8/10
Samum Publishing

8

Рекомендовано к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая