Lost World Band “Solar Power” (2013)
Сентябрь 12, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Lost World Band “Solar Power” (2013)

progressive rock 8/10
Samum Publishing

Четыре года прошло с момента выхода предыдущего альбома Lost World Band, ранее известной российским поклонникам прога как «Затерянный мир». Лидер группы, скрипач/гитарист/басист/клавишник и вообще на все руки мастер Андрей Дидоренко давно и прочно обосновался в Нью-Йорке, и выпускает диски под собственным лейблом — Samum Publishing. Благодаря современным технологиям он может через океан сотрудничать как с верными товарищами (флейтист Василий Соловьев), так и с новыми коллегами (барабанщик Константин Штирлиц). И еще, теперь Энди никто уже не указ, и он волен сам решать – петь ему или не петь (помнится, именно наличие вокала стало когда-то камнем преткновения в отношениях с одним из российских лейблов, в связи с чем бывший «Затмир» перешел к чисто инструментальному существованию). Спустя много лет Дидоренко вернулся к вокалу, но теперь уже на английском языке. Конечно, такой шаг трудно не заметить. Возвращение голоса можно только приветствовать – он вносит разнообразие в тембровую палитру, а сами вокальные линии очень лиричны и пластичны – например, в композиции «Nothing» группа достигает почти флауэркингзовского мелодизма. Треков с вокалом всего пять, остальное — инструменталы. Это вполне узнаваемый Lost World, с ведущей ролью виртуозной скрипки, празднично-приподнятым тематизмом, иногда – по-«аоровому» размашистый, иногда – кримзоидно-напористый, причем в духе именно позднего Crimson. Характерно диссонантные пассажи электроскрипки накладываются на угловатые топчущиеся басы; глиссандо и резкие аккорды струнных органично сочетаются с хроматизированный walking bass, а довершают картину кластерные проходы фортепиано во всей клавиатуре. Остаются и классические влияния – хорошо «опрогированные» Паганини, Сарасате и Шостакович в одном флаконе (показательный пример – микросюита «Tongues Of Flame», части I и II). Когда же Дидоренко хочет блеснуть техникой (а занимается на инструменте он, судя по всему, помногу и усердно), то тут, как говориться, ховайся – от количества нот в секунду в «Run That By Me Again» просто мельтешит в глазах! Хотя, как ни странно, именно в этой вещи проглядывает душок кантри. В целом же в стилистике группы нет принципиальных отличий от более ранних альбомов («Траектории», «Пробуждение элементов», «Источник звука»). Безусловно, новая работа более зрелая, отлично (в отличие от тех же «Траекторий») записанная и спродюсированная и, как уже говорилось, лиричная, не такая угловато-колючая, как чисто инструментальные диски. Но хотелось бы от этой достойной группы и других движений вперед и в сторону, кроме возвращения вокала.

Владимир Импалер

Владимир Импалер