Le Orme “Sulle Alle Di Un Sogno” (2019)
Барабанщик Мики Деи Росси продолжает эксплуатировать бренд Le Orme, хотя основной композитор, вокалист и басист Альдо Тальяпьетра уже более 10 лет не участвует в работе группы. В 2017 году вышел (и был нами отрецензирован) диск “ClassicOrme”, основанный на интерпретации наследия Le Orme при помощи оперных певцов и камерного ансамбля. Свежий же альбом представляет собой просто набор перезаписанных «классических хитов» Le Orme с добавлением нескольких новых (тех, что впервые прозвучали на “ClassicOrme”) и новейших вещей, в общей сложности 11 треков. В штатный состав, помимо Деи Росси, входят также клавишник Микеле Бон, играющий в Le Orme с середины 1990-х годов, и совсем недавно примкнувший Алессио Трапелла, отвечающий за вокал, бас и контрабас. Этой троице помогают гитарист Иван Джеронаццо и не нуждающийся в представлении скрипач Дэвид Кросс. В двух песнях за основной вокал отвечают гости – Франческа Микилин в “Gioco Di Bimba” и записывавшийся на “ClassicOrme” Ээро Ласорла в “La Via Della Seta”.
Первые четыре трека, а также шестой вызывают почти восторженные чувства. Это камерная музыка, в которой доминируют акустическая гитара, скрипка и (иногда) колокольчики. “Collage”, “Gioco Di Bimba”, ”Notturno”, “Verita Nascosta” расцветают новыми красками, и в сравнении с оригиналами проигрывают только в плане вокала. До Альдо Тальяпьетра всем участвующим певцам очень далеко…
К сожалению, остальной материал по большей части представляет собой банальную рок-музыку, похожую на италопрог лишь языком исполненения. Например, в новейшей песне “La Danza Di Primavera” название несравнимо лучше музыки и пения. В треке “Un Altro Cielo (Aria Sulla IV Corda by J. S. Bach)” «композиторский вклад» Иоганна Себастьяна Баха явно обесценивается попытками превратить его Арию в поп-рок-песенку на итальянском языке. В целом вместо «акустического прочтения» классического наследия получилась эклектичная мешанина из камерной музыки и банального рока, вызывающее ощущение, что музыканты решили просто подзаработать… Надеемся, что это не так, и творческий потенциал Мики Деи Росси сотоварищи ещё полностью не исчерпан.
Рецензия опубликована в #89
chamber music/prog rock
Sony Music/Legacy Recordings