Lacrimosa «Testimonium» (2017)
Январь 15, 2018
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Lacrimosa «Testimonium» (2017)

Есть группы, которые играют в стилях тебе совсем неблизких и непонятных, но при этом обладают возможностью захватить внимание, заинтриговать и очаровать. Это «товар» чрезвычайно штучный. Lacrimosa к таковым относится однозначно. Вы можете не любить готику и симфонический металл, но при этом нельзя не признать глубину и притягательность музыки Lacrimosa. Прошло 20 лет после того, как автор этих строк испытал культурный шок, услышав впервые группу и её новый на тот момент альбом «Stille», а риффы из песен того диска сразу всплыли в голове при виде новой обложки со знаменитым клоуном на логотипе. Надо сказать, группа на «Stille» и «Elodia» подняла слишком высокую планку, и следующие работы уже не воспринимались «на ура». Новый альбом возвращает те былые ощущения. Композиторский талант всегда отличал Тило Вольфа, талантливое сочетание симфонической музыки, готического металла и немецкоязычной лирики давно вывело коллектив в лидеры направления, но новый альбом цементирует эти позиции. «Testimonium» – это музыкальное произведение в четырех актах о десяти треках. Это грустные песни Пьеро, где симфонический оркестр занимает центральное место, объединяясь с обязательными «металлическими» инструментами. Есть музыкальные сюрпризы – удивительная по своей клавишной мелодике композиция «Herz und Verstand». Композиторски насыщенная и завлекательная пьеса, однозначный фаворит. Удивительно, что в таком «минорном» стиле Lacrimosa, как и на лучших своих релизах, не скатывается в унылое описание хронических депрессий и позднеосенней хандры. В этих пьесах часто проскальзывают светлые нотки, композиции наполнены нюансами и симфонической красотой. Эта музыка глубоко насыщенная и многослойная, но воспринимается довольно легко, что также стоит считать заслугой Тило-композитора. Сделать сложно и одновременно доступно – чрезвычайно непростая задача. На «Testimonium» она решена на отлично. Хватает и «роковых» вставок, имеются даже хэви-металлические рваные узоры (практически бластбиты в «Weltenbrand»), что облегчает восприятие тем, кто уже пресыщен симфонизмом.
На фотографиях к буклету Тило как будто и не изменился за столько лет, да и Анна Нурми только слегка повзрослела. Сохранился и стиль оформления буклета, его цветовые гаммы и настроение, как и неизменный личный лейбл Hall of Sermon. Всё это в сочетании с первоклассной музыкой дает эффект машины времени и возврата в прошлое. И ещё один важный момент – когда слушаешь Lacrimosa, её невозможно ни с кем спутать в принципе. «Лицо» грустного клоуна – полностью своё. Поклонники однозначно должны быть довольны новой работой, да и «людям со стороны» можно советовать эту пластинку как образец музыкальности и композиторского чувства, выходящего за рамки определенного стиля.

Рецензия опубликована в #82

InRock
9 из 10
Общее впечатление

symphonic gothic metal
Hall of Sermon/Irond

9

Обязательно к прослушиванию
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов