Lacrimas Profundere “Bleeding the Stars” (2019)
Февраль 2, 2020
Роман Патрашов (12 статей)
Поделиться

Lacrimas Profundere “Bleeding the Stars” (2019)

Я перестал следить за Lacrimas Profundere после альбома “Filthy Notes For Frozen Hearts” (2006), на котором их музыка приблизилась к The 69 Eyes до степени абсолютной неотличимости. Лав-металлический период творчества финнов – далеко не самый плохой образец для подражания, да и копия получилась достаточно качественной, но всё же странно было видеть настолько полный отказ от собственных идей у коллектива, который уже обзавелся к тому времени неплохой репутацией в готик-думовых кругах. Однако лидера немцев, гитариста Оливера Николаса Шмида, новый курс вполне устраивал, и, попав на выступление Lacrimas Profundere на одном из европейских фестивалей в 2015 году, я убедился, что никаких перемен в творчестве группы за прошедшие девять лет не пропустил. Тем большим было моё удивление, когда в середине 2018 года Оливер Николас, по его собственным словам, «разобрал группу на составляющие», то есть, уволил всех участников, включая вокалиста Роба Витакку, большого мастера по воссозданию манеры Юрки69, и собрал новый состав, с которым вознамерился вернуться во времена альбома “Burning: A Wish” (2001), где были, если кто помнит, и медленные тяжёлые риффы, и думовая атмосфера, и даже гроулинг. Серьёзность его намерений демонстрирует первый же трек нового альбома – “I Knew and Will Forever Know”, в котором на слушателя сходу наваливается стена гитар в лучших традициях Type O Negative, а новый вокалист Джулиан Ларре совмещает рычание с характерной для готик-метала чистой манерой. Следующий номер “Celestite Woman” обещает этот морок развеять – это лав-металлический боевичок, абсолютно типичный для Lacrimas Profundere последних лет пятнадцати, а Джулиан доказывает, что копировать Юрки69 у него получается ничуть не хуже, чем у Роба Витакки. Однако сразу же после этого темп вновь падает, возвращаются тяжёлые риффы и гроулинг, и тут уже становится понятно, что к готик-думу группа обратилась всерьёз. Даже когда немцы разгоняются в следующий раз – а происходит это уже ближе к концу альбома, в композиции “After All Those Infinities” – призраки The 69 Eyes уже не тревожат слушателя. Вообще, главный козырь альбома – это его разнообразие: Lacrimas Profundere, словно сбросив с себя ими же самими наложенные ограничения, свободно перемещаются по всему спектру готик-метала от Type O Negative до чуть ли не Anathema 90-х. В результате получился очень добротный релиз, который может прийтись по вкусу самому широкому кругу поклонников жанра, а не только тем, кто слушал в начале нулевых “Burning: A Wish” и соседние по дискографии альбомы. Не надо только обращать внимания на тексты – в них, в отличие от музыки, лав-металлические штампы в духе «ты такая красивая, давай умрём с тобой вместе» продолжают царить безраздельно.

Рецензия опубликована в #89

InRock
8 из 10
Общее впечатление

gothic metal
Oblivion/SPV/"Союз Music"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Роман Патрашов

Роман Патрашов