Threshold «Legends of the Shires» (2017)
Февраль 14, 2018
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Threshold «Legends of the Shires» (2017)

Бывает, группа сразу записывает шедевр и затем всю карьеру пытается его повторить, а случается, музыканты шаг за шагом, от альбома к альбому идут к своей самой важной работе. Кажется, с британскими прог-металлистами Threshold – второй случай. Или почти второй – потому что идеальное сочетание музыки, голоса, образов было у них, на мой взгляд, всё-таки в период, когда там пел Энди Макдермотт – особенно на «Hypothetical» (2001), первом альбоме с его участием. Увы, но такого вокалиста у них уже никогда не будет. Но фронтмен – это всё-таки не 100% результата. Музыку в команде всегда писали гитарист Карл Грум и клавишник Ричард Уэст, и это ядро никуда не делось. Рецепт Threshold, по большому счету, в умении балансировать между AOR и металлом, сочетать металлические риффы и прог-роковые эпики с песенной основой, а звук фортепиано и сочинительская манера Уэста делают Threshold звучащим в духе «прогметаллического Элтона Джона»: эпично, веско, размашисто, и при этом так, что припевы намертво остаются в памяти. Почему же именно «Legends…» может стать альбомом поистине легендарным? Это, прежде всего, удачно найденная тема. «Шир» – это вовсе не сказочный мир, где живут хоббиты, это патриархальная британская глубинка, с которой, собственно, Толкин свою «Хоббитанию» и писал. Трёхчастная «The Shire» обрамляет альбом, но «народность» в этих вещах очень завуалированная, она не в мелодиях, и едва ли в инструментах – скорее в фоновых звуках. Да и жанр истории – не сказка, а аллегория, попытка изложить историю страны как личности, одновременно со стороны маленького человека и в большом масштабе. По смыслу (не по музыке) это как бы «трешолдовский» «Final Cut». «Oh Maggie what have you done?» – спрашивал Уотерс тогда у «сильных мира сего». Уэста и Грума вдохновляли современные события, чехарда с «брекзитом», хотя и без фантомных болей империи не обошлось. Чем хорош такой подход – что вещи можно трактовать двояко. Допустим, «State of Independence» – это и завершившиеся «отношения», и страны, ушедшие на волю; «Lost In Translation» – эпик о том, что нельзя жить прошлым, равно касается и личности, и государства; «The Man Who Saw Through Time» с её по-уэлссовски фантастически-психологической историей тоже поднимает глобальные вопросы. Что даст знание будущего, если оно ещё только может произойти? Я перечисляю лучшие вещи (плюс «Snowblind»), хотя провалов на альбоме нет. И даже менее яркие песни вытягивает концепция. Да, на диске нет экспериментов, он просто соединил наработанные приёмы и саунд Threshold, а также вернул прогрессив-эпики, которые почти исчезли на поздних работах. Но недостаток новизны искупается стройной логикой, отсутствием эклектики и развитием внутри композиций – та же «Snowblind» начинается жёстким прогметал-речитативом в духе «Hypothetical», который сменяется чуть ли не балладой… В диск интересно вслушиваться, он не наскучивает, несмотря на 80 с лишним минут звучания, и он задаёт вопросы – а это признак по-настоящему значимой работы.
И немного о вокалисте. Помня «Psychedelicatessen», второй альбом группы, где также пел Глинн Морган, фэны могли ожидать более агрессивного и более яркого пения. Но время идёт, и Глинн выступил, в принципе, в той же распевно-АОРовой манере, что и вечный странник Дэмиэн Уилсон. Но причина, почему Дэмиэна «попросили за дверь», понятна хоть и не с человеческой, но с творческой точки зрения. Просто Уилсон – слишком характерный персонаж, чтобы делить свой голос на несколько групп (Arena, Ayreon, Headspace…). Его индивидуальность затмевает коллективную идентичность Threshold, он лишен одной важной способности – вживаться в материал, если угодно, исчезать в нём. Помните фразу про «искусство в себе или себя в искусстве»? Тот самый случай. Глинн Морган, пусть у него менее яркий тембр, гораздо лучше подходит на роль обычного человека, который и является героем «Legends of the Shires». И это, кстати, делает альбом созвучным миру Толкина и без всяких эльфов и хоббитов.

Рецензия опубликована в #82

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progmetal
Nuclear Blast/"Союз Music"

9

Обязательно к прослушиванию
Владимир Импалер

Владимир Импалер