Квинтэссенция “Я вижу” (2021)
«Я вижу» – новый студийный альбом петербургской группы «Квинтэссенция» и один из самых значительных релизов отечественной прогрессив-рок-сцены за 2021 год. Хотя бы потому, что в России нечасто встретишь группы, играющие «модерн-прог» в духе Porcupine Tree и The Pineapple Thief, равно как и материал, сведённый и отмастерённый на Западе. В данном случае – как раз участниками Pineapple Thief Брюсом Сурдом и Стивом Китчем.
В составе «Квинтэссенции» – Елизавета Годунова (вокал, скрипка, альт), Евгений Брылёв (электрогитара, акустическая гитара), Василий Шабров (бас, клавиши), Андрей Шафоростов (электрогитара) и Тимофей Вахрушев (барабаны). Новый альбом поднимает группу на качественно иной уровень, в первую очередь с точки зрения звучания и сведения. Причём музыка «Квинтэссенции» точно не хуже, чем у «Воров ананасов», занимавшихся её микшированием.
Девять треков на 45 минут представляют собой прогрессив-рок «в фарватере» Porcupine Tree и The Pineapple Thief (а не, скажем, The Flower Kings или Spock’s Beard), без всяких меллотронов и хаммонд-органов. Доминируют гитары, нередко утяжелённые, можно услышать и то, что недавно стали называть “heavy prog”. Вокал – женский, главным образом русскоязычный, по тембру напоминает иногда Аннеке ван Гирсберген и других вокалисток, далёких от лирического сопрано. Немало виртуозных гитарных партий – техника игры у Евгения Брылёва на высоте. Впрочем, и все музыканты «Квинтэссенции» – по меньшей мере крепкие профессионалы.
Среди треков нет проходных, и выделить лучшие тоже сложно. Отметим «Солнце», с нехарактерной для саунда альбома акустической гитарой, красивыми вокальными мелодиями и проникновенным настроением; инструменталку «Метаморфозы» с часто меняющимися музыкальными рисунками и гостевым синтезаторным соло Адама Хольцмана (группа Стивена Уилсона); «Я выбираю свой путь» c религиозно-философскими рассуждениями, динамическими контрастами, агрессивным припевом и резко обрывающейся концовкой; стильную «Жизнь» с текстом на французском.
Наличие грамотной раскрутки способно вывести «Квинтэссенцию» на новый уровень популярности – материал нового альбома этого заслуживает! Чтобы расширить аудиторию, группа могла бы чаще использовать акустические инструменты и петь на «редких» (не на русским или английском) языках. А будь аранжировки более многослойными, музыку коллектива можно было бы поставить рядом с лучшими альбомами Porcupine Tree, такими как “In Absentia” и “Deadwing”. Очень важно, чтобы музыканты не остановились на достигнутом!
Иван Розмаинский
progressive rock / heavy prog 8/10
Self-released