Kristoffer Gildenlöw “The Rain” (2016)
Кристоффер Гильденлёв хорошо известен как басист «классического» состава Pain Of Salvation, записавшего такие альбомы, как «The Perfect Element, Part I» (2000), ”Remedy Lane” (2002) и “BE” (2004). Многие фанаты считают эти работы лучшими в дискографии прославленного шведского прог-метал-бэнда. И да, конечно, Кристоффер – брат Даниэля, но, по собственному признанию героя данной рецензии, общаются они сейчас редко. И немудрено – ведь Кристоффер давно живёт в Голландии, где занимается студийной сессионной деятельностью, участвует в различных проектах и просто наслаждается жизнью. Этот альбом – уже второй сольник в дискографии Гильденлёва-младшего. Первый, «Rust», вышел в 2012 году и был записан с участием 27 «гостей». В “The Rain” приглашенных музыкантов меньше, но все они высококлассные – клавишник Фредрик Херманссон (ex Pain Of Salvation), барабанщик Ларс Эрик Асп из норвежской прог-группы Gazpacho, гитарист Пол Конради (Valentine), скрипачка и альтистка Энн Бейкер (Blaze Bayley), виолончелистка Маайке Петерс (Ayreon Theater Equation, Kingfisher Sky, Kovacs), а также церковный органист Тео Теуниссен и целый поп-хор. Присутствие струнных смычковых инструментов сразу задает меланхоличный, сумрачный тон, да оно и неудивительно – ведь концептуальный альбом посвящен такой печальной и сложной теме, как возрастные изменения в сознании и физическом состоянии человека, потеря памяти, болезнь Альцгеймера. Пожалуй, такие вопросы поднимаются в рок-музыке впервые. Конечно, альбом передает этот драматичный замысел не в буквальном смысле, но в виртуальном сюжете присутствует некое движение от ярких проблесков света, борьбы за жизнь («Holding On», «Seeking the Sun»), воспоминаний о прошлом к погружению в сумрак и угасанию («The Funeral»).
Сама музыка достаточно камерна – это такой полубардовский прог-рок/минимализм. Песни часто построены на повторении какого-либо краткого мотива, на который накладывается гитарное бренчание и проникновенный голос Кристоффера. Главный хит альбома, лирическая «Holding On» (части 1 и 2), исполнен дуэтом с Энн Бейкер, которая ещё и поёт. «Простенькая», на первый взгляд, вещь с элементарным четерёхнотным паттерном (в первой части – у фортепиано, в репризе – у струнных пиццикато), оказывается тем самым крючком, на который невольно ловится слушатель. Сначала кажется, что песни записаны «на коленке» в спальне, однако это не означает, что у альбома неподобающее качество звучания или аранжировки недостаточно проработаны. Просто мы уже забыли о таком интимном, личностном тоне высказывания, привыкнув к «перепродюсированным» суперальбомам и лощеному звуку. Здесь же – музыка, идущая, как говорится, от сердца к сердцу, тихая и заставляющая вслушиваться, и чем чаще это делаешь, тем больше открывается прекрасных мелодий и интересных деталей. «Тяжесть», истерика, чрезмерный надрыв здесь не при чём. Лучшие композиции – скромные в средствах, но сильные по воздействию «Worthy» – почти романс со скованной, пытающейся разорвать путы мелодией, и «She» с психоделическим соло органа и хором в финале. Конечно, знакомые интонации Pain Of Salvation тоже присутствуют, но в очень приглушённом варианте. Они прослушиваются в таких вещах, как сдержанно-страдательная баллада «Breathe In, Breathe Out» или полуакустический, средней степени душераздерательности блюз «Drizzle». Но всё самое важное Кристоффер Гильденлёв умудряется сказать тихим голосом. И истинные поклонники творчества его, несомненно, услышат.
progressive rock / psychedelic / new age 8/10
Melodic Revolution Records