Quorum «Another World» (2015)
Уже дебютный альбом этой московской команды был чудо как хорош! Красочная, насыщенная яркими музыкальными образами, выразительными повторами и ритмическими акцентами работа, во многом вдохновленная как Genesis и другими грандами 70-х, так и группами неопрогрессивной волны. Речь в альбоме с примечательным названием «Клубкино путешествие» шла о приключениях мечтателя, страстно желающего открыть на карте новые земли.
Прошло четыре года, и вот на прилавках появился второй альбом. Можно смело констатировать: группа смогла превзойти свой дебют. Работа пленяет сразу и безоговорочно. И пусть на сей раз сквозная концепция отсутствует, на месте всё то, чем команда смогла выделиться на фоне коллег по жанру, и даже больше. Это и удивительная романтическая атмосфера с налетом легкой грусти, и искрометная игра всех без исключения музыкантов, и разбросанные тут и там, сделанные со смыслом и вкусом квазицитаты титанов жанра, и умные, интеллигентные русскоязычные тексты. Наконец, на «Another World» даже в большей степени, чем на предыдущем диске чувствуется ощущение заряженности музыкантов на результат, их безоговорочная уверенность в выбранном направлении, восторг творцов, искренне увлеченных своим делом.
Снимаю шляпу перед лидером коллектива Дмитрием Штатновым! На новом альбоме он развернулся в полную силу: ему принадлежат не только лид-, бэк-вокал и партии клавиш, но также отдельные партии бас-гитары и гитары.
Высокий, интеллигентный голос прекрасно вписывается в возвышенную, яркую, легкую, образную, насыщенную музыку. Плотность ей придают разнообразные партии клавиш. Отмечу, что столь прекрасных, характерных и очень удачно подобранных синтезаторных тембров мне уже давно не приходилось слышать. А сами партии – просто мечта меломана, истосковавшегося по яркой палитре звуков, которой так умело пользовались в свое время Genesis, Kansas, Rush, ELP, Pink Floyd, Marillion и так далее.
Клавишные преобладают в общем миксе, а их дерзкое солирование прекрасно оттеняет экспрессивная игра остальных музыкантов – гитариста Павла Барабанова, басиста Владимира Яновского и ударника Сергея Никонорова.
Лучшие песни на этом альбоме назвать не представляется возможным – по-разному, но хороши все семь композиций. В каждой из них вдумчивый меломан найдет свой удивительный мир, в который так приятно погружаться с головой, отрешаясь от всего вокруг. Отдельное спасибо музыкантам, что своей новой работой они смогли вернуть уже знакомое по встречам с шедеврами прог-рока чувство прикосновения к чему-то большему, – к тайне, загадке, которую непременно хочется разгадать.
progressive rock 10/10
MALS
Рецензия опубликована в #74