King Crimson «Live in Vienna» (2018)
Февраль 6, 2019
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

King Crimson «Live in Vienna» (2018)

Царственное шествие Малинового Короля продолжается. “Live in Vienna” – тройной концертный альбом, большая часть которого записана 1 декабря 2016 года в Вене. Как и другие релизы последних нескольких лет, он содержит запись состава с тремя барабанщиками, но этот раз вместо Билла Рифлина стучит (и изредка играет на клавишных) Джереми Стейси, в то время как два других места за ударными установками по-прежнему заняты Пэтом Мастелотто и Гэвином Харрисоном. Последнему поручены самые ответственные партии, например, соло на ударных в “21st Century Schizoid Man”. По-прежнему на своих местах Джекко Джекзик (вокал, гитара, флейта), Мел Коллинз (саксофон, флейта), Тони Левин (стик, бас-гитара) и бессменный лидер коллектива Роберт Фрипп (гитара, клавишные).
Почти 140 минут первых двух дисков содержат материал основного сета концерта в Вене. Репертуар и исполнение сильно пересекаются с выпущенным в 2016 году “Live in Toronto”, рецензировавшимся в «InRock», но есть и важные отличия. Во-первых, неожиданная новая версия “Indiscipline”: Джекзик, в отличие от Белью, не проговаривает/выкрикивает текст, а поёт. Во-вторых, появляются “Peace: An End” и “Dawn Song” (отрывок из эпика “Lizard”). В остальном основа альбома та же: “Epitaph”, “Pictures of a City”, “Curcus”, “The Letters”, “Red”, “Starless”… Прекрасно исполненные и интересно переосмысленные новым составом шедевры прогрессивного рока, да и музыки в целом.
Но главный источник новизны – 48-минутный третий диск, озаглавленный “Encores and Expansions”. На нём собраны две «бисовые» вещи – уже упомянутый «Шизоид Мэн» и кавер “Heroes” Дэвида Боуи, а также дополнительный материал. Самое интересное – неожиданная версия “Fracture”, записанная 23 сентября в Копенгагене. Саксофон и особенно флейта Мела Коллинза привносят некое новое измерение. А «на десерт» – три эмбиентные композиции в сумме минут на 20, в которых соавтором Фриппа, Коллинза и Левина выступил Дэвид Синглтон. Наряду с Робертом он возглавляет лейбл Discipline Global Mobile, на котором выходит вся «кримзоновская» продукция. Честно говоря, этот материал, выдержанный в духе фрипповских саундскейпов, впечатляет гораздо меньше остального, но общего чувства восхищения от альбома не нарушает.
“Live in Vienna” можно порекомендовать как заядлым фэнам King Crimson, так и тем, кто никогда эту группу не слышал. Роберт Фрипп собрал самый сильный состав за почти 50-летнюю историю своего детища. То же самое можно сказать о репертуаре. Лучший материал 1969–1974 годов дополняется экскурсами в «поздний Кризмон» (“VROOOM”, “Level Five” и т. д.) А для тех, кому посчастливилось увидеть этот состав живьём, эти концерты стали одним из главных музыкальных впечатлений года, а то и десятилетия.

Рецензия опубликована в #85

InRock
10 из 10
Общее впечатление

progressive rock
Discipline Global Mobile

10

Обязательно к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский