Ken Hensley «My Book of Answers» (2021)
Октябрь 31, 2021
Игорь Швейцер (54 статей)
Поделиться

Ken Hensley «My Book of Answers» (2021)

Очень жаль. И очень символично. И очень предсказуемо. Жаль Кена – его больше нет с нами. Жаль нас – у нас его больше нет. Однако осталась музыка. Разная. Условно творчество Хенсли можно разделить на несколько категорий. Скажем, на пять. Первая – классика: репертуар Uriah Heep первой половины 1970-х. Вторая – классика для ценителя и знатока творчества: репертуар всех остальных проектов молодого Кена Хенсли плюс Uriah Heep вплоть до его ухода из группы. Третья, уже куда более небесспорная – оригинальные песни после ухода из группы, в том числе в составе Blackfoot; среди них ещё можно найти настоящие шедевры. Четвёртая – музыка, ознаменовавшая возвращение к активной карьере на рубеже веков. Здесь Хенсли радовал, в основном, лишь самых своих преданных поклонников. И новых. А вот в пятую категорию попадают песни последней декады. И это уже точно на фаната. Почему? Потому что оригинальности совсем мало. Потому что дух другой. И вот «Моя книга ответов», сделанная в сотворчестве с таким фанатом, – увы, пожалуй, ярчайший представитель пятой категории. Обложку просто обойдём как недоразумение, поговорим о музыке и стихах. Профессионально? Да. Узнаваем ли Кен? Да. Но узнаваем своими штампами прежде всего. Творя на заказ для российского поэта Владимира Емелина, Кен даже не постеснялся переделать классическую «The Hanging Tree» (здесь «Right Here, Right Now») – и, разумеется, испортил свой же (и Джека Уильямса) шедевр. Остальные восемь песен на диске – что ж, наверное, в стихах нашего соотечественника Емелина есть смысл, но это могли бы быть и типичные (личные) стихи позднего Хенсли – чуть-чуть про веру, про любовь и всё такое. В плане музыки это по большей части то же самое — нечто общее, как бы роковое, с некоторым налётом американской ветеранской музыки, с которой Кен вернулся в 1999-м. Хаммонд есть, подпевки есть, слайд-гитары имеются – а магии, свойственной раннему Хенсли, нет. Лично для себя выделю первую, вполне роковую «Lost» и трогательно-пронзительную «Cover Girl». Всё. Две песни из девяти – это очень мало для гения. Поэтому и оценка невысока. Примерно такую же по духу и настроению музыку уже слышали на «Love and Other Mysteries». Она неплоха, если забыть, кем был Кен в лучшие годы, и как трогательны и сильны по воздействию были его шедевры. Жаль, что карьера Кена закончилась именно на этом сером альбоме. Во всех смыслах сером. Впрочем, с учётом вектора его творческой деятельности в течение последней декады иначе и быть не могло. И осознавать утрату от того еще больнее. Покойся с миром, Кен.
Игорь Швейцер

InRock
6 из 10
Общее впечатление

hard rock 6/10
Cherry Red Records

6

Слушать можно
Игорь Швейцер

Игорь Швейцер