Павел Федосов «Песни про жизнь» (2017)
Новый альбом московского автора и исполнителя Павла Федосова – это, конечно, прежде всего поэзия. Второй частью диптиха стала вышедшая вместе с альбомом книга Павла, названная столь же просто – «Стихи про жизнь». Но на альбоме всё же очень многое сказано в музыке, музыкой… Хотя на большей части треков звучат только голос и гитара Павла, лишь в финальной песне добавляются клавишные Ильи Артемьева-Сысоева, а в качестве бонусов представлены несколько песен, записанных дуэтом с виолончелисткой Александрой Ярчевской – этот тандем московские любители творчества Павла могли неоднократно наблюдать на концертах. Так вот, музыка… в студии выбранное Павлом музыкальное настроение позволило ему высказываться яснее, точнее, чем на концертах. В размеренном пропевании фраз оказывается больше искренности, чем в «живом» надрыве и драйве. И да, в студийных версиях песен музыка слышна лучше.
Федосову важно выйти за рамки художественности. Название альбома «Песни про жизнь» – про духовное делание, присутствующее во всех проявлениях этой самой жизни. В выверенных текстах Павла не очень много метафор, чувствуется, как ему важно взять на себя смелость сказать прямо. И, вероятно, потому же он не стал «украшать» студийные версии своих песен лишними эмоциями – эти песни для тех, кто сам хочет сеть и послушать, пережить что-то вместе с автором, а не для тех, кого надо «зацепить». Экзальтация вообще чужда традиции православной церкви, и христианин Павел Федосов следует этой традиции: он поёт о своей вере, о своих исканиях, его метод – спокойное внешне свидетельство. «Я не хочу выдумывать жизнь, пусть сама живёт».
Музыку Павла можно разбирать на отдельные составляющие: вот тут немного Боба Дилана, вот тут что-то кельтское, вот блюз, вот так называемый городской романс, а вот что-то, напоминающее русские духовные песнопения, вот что-то ещё… Такой разбор – занятие забавное, но едва ли обязательное. Чувствуется, что самому Павлу это не важно, он не занимается стилизациями, но интуитивно подбирает для своих свидетельств формы, в которых отражается его личная история.
Рецензия опубликована в #80
singer/songwriter
Self-Release