Kaunas “Gobsekas” (2015)
Сентябрь 10, 2016
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Kaunas “Gobsekas” (2015)

Kaunas – пауэр-трио из Санкт-Петербурга, образовавшееся в декабре прошлого года и выпустившее в текущем году с интервалом в четыре месяца аж два официальных альбома – “Naktis ir Saule” и “Gobsekas”. Оба изданы в цифровом формате на лейбле Saharov. И альбомы, и все треки называются по-литовски, а вот почему – науке это неизвестно. Любят ли музыканты янтарь и Чюрлёниса? Мы знаем только, что в составе коллектива – басист Анатолий Никулин, барабанщик Иннокентий Лопарев и ориентирующийся исключительно на аналоговые синтезаторы клавишник Владимир Кабанов, известный по участию в таких проектах, как Achilles (их дебютный альбом 2013 года рецензировался в «InRock»), Air Structures, Total Station и др. Как и в случае с Achilles, вся музыка Kaunas рождается в спонтанных взаимодействиях музыкантов, а диски пишутся в реальном времени. Стилистически всё это находится где-то между краут-роком, спэйс-роком и авант-роком. Я бы сказал, что, в отличие от первого альбома “Naktis ir Saule”, на рецензируемом альбоме «краута» чуть меньше, а «аванта» чуть больше. И вообще он звучит живее, цельнее, динамичнее и разнообразнее дебютника, «химии» во взаимоотношениях между музыкантами стало больше (а на концертах она ощущается еще сильнее и завораживает). При этом радуют периодически возникающие ускорения и замедления темпа, особенно показателен в этом плане второй трек “Megstamiausia Spalva”, что на русском языке означает «Любимый цвет». Важнейшую – или, я бы даже сказал, руководящую – роль в этом материале играют партии бас-гитары Анатолия Никулина, ответственного также за сведение и мастеринг музыки Kaunas. Они – и сердце, и кровеносная система этого альбома, если уподоблять его организму. Бас-гитара отлично взаимодействует с весьма разнообразными и одновременно техничными и точными ударными Иннокентия Лопарева, который то деликатно шелестит тарелками, то играет довольно жестко. Аналоговые звуки «мугов», используемых Владимиром Кабановым, выполняют в основном атмосферные и фоновые (а не риффовые, в отличие от бас-гитары) функции. На релизе всего четыре трека, первый и последний длинные (11 и 16 минут соответственно), остальные звучат около 5 минут. Особняком стоит заключительный опус “Zaltvyksles”, что в переводе с литовского языка означает «Блуждающие огни». В этом треке Анатолий Никулин вообще не использует бас, играя только на акустическом рояле, что придает произведению какую-то свежесть и новизну, а также побуждает проводить параллели с самыми экспериментальными творениями зарубежных авант-прогеров. Альбом “Gobsekas” – очень крепкая работа талантливого петербургского трио, и ее стоит порекомендовать всем любителям прогрессивного, экспериментального и импровизационного рока.

Рейтинг InRock
8 из 10
Общее впечатление

kraut/space/avant rock 8/10
Saharov

8

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский