Frank Sabbath «Telluric Wanderers» (2016)
Музыканты молодого французского квартета имени Фрэнка Заппы и Black Sabbath имеют за плечами насыщенный опыт игры в самых разных направлениях – от джаза и прогрессивного рока до неопсиходелии и экстремальных форм металла. Добавим к этому заявленное группой желание избежать любых стилистических ограничений и закономерно придём к вопросу: что же в таком случае мы получим на новом, втором по счёту альбоме Frank Sabbath?
Альбом был записан в деревенском домике друга музыкантов, по случаю профессионального звукорежиссёра. Там, в живописном месте, изолированном в горах Аверона, Frank Sabbath и уединились для своих алхимических опытов. Группа справилась за десять дней, и атмосфера этого уединённого места пропитала композиции “Telluric Wanderers”. Результат напоминает причудливую абстракцию, собранную на каркасе дум-метала, которым группа была особо вдохновлена во время записи дебютного альбома. Команда стремилась, тем не менее, выдержать общую линию материала, поэтому некоторая однородность, вернее, условно общая идея в “Telluric Wanderers” присутствует. Она выражается в задумчиво-меланхоличном настрое песен, выдержанном в дум-ключе звучании и чистом отстранённом голосе вокалиста. Сами музыканты комментируют свою идею следующим образом: «Альбом – большое путешествие, состоящее из разных песен-историй. Тексты – о некоем божестве, воплощающем Вселенную, о борьбе и единении с миром, о внутреннем поиске и достижении возвышенного состояния души».
Открывающая диск многослойная восемнадцатиминутная “Ascension – Subterranean” потребует терпения, раскрывается она постепенно и неторопливо. Затяжное траурное вступление обозначено искаженным гитарным звучанием, точечным применением клавишных аранжировок и размеренными вокальными партиями, которые подготавливают к эмоционально насыщенной развязке. Лишь в конце трека Frank Sabbath разгоняются почти до средней скорости, а фоновый шум перекрывает мелодичное пение. Шквал риффов затихает, уступая место акустической интерлюдии “Terra Incognita”, эмоционально напоминающей сумеречные работы Katatonia периода “Discouraged Ones”. Вся эта коллекция разнообразна и, можно сказать, пестра. Например, проговый инструментал “Flying Peacock” недостаточно хорошо сочетается с идущим за ним дум-номером “Doumedilalune Noisnesca”. “Telluric Wanderers” – это музыкальная головоломка, шарада. Не зря одна из композиций называется “Inner Doom – Outer Doom – Ducks on Drugs”, и в ней, как и в некоторых других, группа попыталась сочетать разные жанры. Другое дело, что не все детали этого пазла одинаково ладно встают друг рядом с другом, а ведь это очевидный риск, который Frank Sabbath должны были предвидеть и с которым неизбежно столкнулись во время работы над альбомом. Насколько они справились? На мой взгляд, фронт работ ещё открыт, но к выпуску третьего альбома разобраться с ним реально.
psychedelic/prog/doom rock 7/10
Argonauta Records
Рецензия опубликована в InRock #76