Babooinumfest #12: Записки очевидца
Декабрь 19, 2019
Редакция (150 статей)
Поделиться

Babooinumfest #12: Записки очевидца

12-й «Бабуинумфест» стал третьим, проведенном в уютном клубе «Place», расположенном – посередине между станциями метро «Балтийская» и «Нарвская». Концерты были приурочены к трёхлетию фестиваля в целом, а одним из новшеств именно 12-го «бабуинума» стали сольные сеты гитаристов в начале обоих дней фестиваля.

 

В первом роль «открывашки» выпала Камилю Шараподинову, известному по группам The Grand Astoria, The Legendary Flower Punk и Слово Мира. Его сольная ипостась оказалась весьма неожиданной – американизированные англоязычные песни с ярко выраженными мелодиями, иногда даже чуть напомнившими Jethro Tull.

Вышедшие вслед за ним москвичи Dobchinsky – по стилистике один из наиболее далёких от «чистого прога» проектов на фестивале. Можно сказать, что это «электронный пульсирующий бит» с солирующей скрипкой или особый подвид «прогрессивной электроники». Живьём музыка «Добчинского» воспринимается лучше, чем в записи. Конечно, шарм группе придаёт звучание скрипки. Именно этот проект одним из первых поддержал фестиваль три года назад, когда он только зарождался.

 
Также среди первых участников «Бабуинума» были старожили питерской экспериментальной сцены Serdimontana. Группа выступает уже около 10 лет, сейчас она в очередной раз представляет собой трио, возглавляет коллектив композитор, клавишник, вокалист и звукоинженер Дмитрий Чичагов, и движутся музыканты в сторону некоей смеси психоделии, электроники и краут-рока, при этом с мелодиями, иногда напоминающими «Битлз» эпохи «Револьвера». Около половины сета составлял совсем новый материал, что очень порадовало.

 

Затем на сцену вышло трио Blednyj, главная «изюминка» 12-го «Бабуинумфеста». Благодаря этому трио фестиваль не только расширил свой географический охват до Калининграда, но и весьма усилил свою музыкальную программу. Blednyj – это электрогитара, бас и барабаны. Никаких клавишных, вокала или акустических инструментов. Гипнотическая, мрачная, энергичная, сложная и завораживающая музыка, держащая в напряжении в течение всего сета. В своё время в своей рецензии я высоко оценил их дебютный студийный альбом, но живьём они зацепили ещё сильнее.

 

Хедлайнером первого дня фестиваля стал петербургский квинтет Metropolis, трибьют-группа Dream Theater. Начав свой сет песней “As I Am” из альбома 2003 года “Train of Thought”, дальше они перешли к классическому репертуару 1992 – 1995 годов, особенно порадовали “Metropolis pt 1” и “Erotomania”. Эффектным финалом первого дня фестиваля оказалось исполнение эпика “A Change of Seasons”.

 

Гитаристом, открывшим второй день фестиваля, был Руслан Собинин, лидер трио Triptones, также одно время игравший на бас-гитаре в Serdimontana. Он прекрасно исполнил свои гитарно-эмбиентные зарисовки, завершившиеся очень притягательным кавером на одну из композиций трио OT&DO. (Лидер OT&DO Сергей Горчанинов – основной организатор Babooiumfest).

Сменившая Руслана группа Bunraku играет рок, который трудно классифицировать. Это песенная музыка с утяжелённым гитарным звучанием, без клавишных (хотя, по заверениям самих музыкантов, клавишник есть, но не смог приехать), но со скрипкой и виолончелью. Сами музыканты, насколько я понял, не считают своё творчество прогом, но многие поклонники жанра найдут в их музыке нечто близкое, а сам коллектив, возможно, ждёт очень большое будущее. Пожалуй, они запомнились мне больше остальных артистов в течение второго дня фестиваля.

 

Тенденцию второго дня фестиваля к тяжести продолжили питерцы Take Me Far Away, играющие, по их собственным утверждениям, «прог с натяжкой», а реально – некий микс пост-метала и прог-метала. Особенно порадовали вещи с их дебютного релиза – “Shuttle Ride” и “Flying with a Parachute”. Звучала группа одновременно и душевно, и драйвово.

 

Еще одни москвичи – DFMA – играют утяжелённый рок, ориентированный на голос харизматичной вокалистки Виолины Блисс. Её могли помнить те, кто посетил «Бабуинумфест» в клубе Place в июне, по участию в группе Moving Waves, исполняющей каверы Rush. Музыка DFMA, может быть, не столь разнообразна, как у Burnaku, но звучит, пожалуй, более драйвово и мощно.

 

Хедлайнером второго дня фестиваля была петербургская группа Roz Vitalis, возглавляемая автором этих строк. Коллектив исполнил несколько новых и редко исполняемых вещей, завершив свой сет, как обычно, композицией “Psalm 6”, последней на самом свежем на сегодня студийном альбоме “The Hidden Man of the Heart”.

В целом можно сказать, что фестиваль удался, аншлага не было, но и пустого зала тоже, и хочется надеяться, что «сессии» Babooinumfest в клубе «Place» продолжатся…

Иван РОЗМАИНСКИЙ
Фото — Маргарита Стефанкова.

Общее впечатление

3-4 ноября 2019 г.
С.-Петербург, клуб "Place"
Babooinum

Редакция

Редакция