Аукцыон «На Солнце» (2016)
Сентябрь 14, 2016
Александр В. Волков (185 статей)
Поделиться

Аукцыон «На Солнце» (2016)

Ощущение музыкального чуда – от песни пилы до гула тубы – не подвело группу ни разу. Количество нюансов, переходов, оттенков настроения в новом альбоме питерских рок-авангардных затейников ожидаемо и велико. Группа не спешила, ей не надо было гнаться за галопирующим временем. Оно само пришло и постучалось в открытую дверь. С ним пришла идея сетевого релиза с хитрой приманкой – альбом начинал звучать только после того, как гаджет был направлен на солнце! Вот и хорошо… А мы люди скучные, нам бы музыку послушать – дождались реального релиза, который можно взять в руки и любить.
В стартовой песне «Сынок» сильно ощущение музыкальной насыщенности и лёгкости, естественного течения мелодии, что не всегда бывало так слышно на последних альбомах и «Аукцыона», и лидера команды Леонида Фёдорова. Хотя для их работ требуется отдельная, своя оценочная шкала. Затем идёт одна из тех неторопливых вещей Фёдорова, что просто сбивают с ног – «Пропал». С несмелым риффом духовых и звенящей стеной гитарного звука, разделяющей куплеты-абзацы, которые запекаются в памяти и в душе. «Никто мне не сказал, что я пропал…» – звучит светло и жутковато, именно тут в тексте появляется Солнце. Подумалось – так вот где пропал «лирический герой»! В «Луна упала» светило появляется опять. «Чайки» и «Плыть» спокойствием отмечают середину альбома. Отзвук голоса Лиды Фёдоровой, впервые принявшей участие в записи альбома «Аукцыона», слышится в задумчивой «И день и ночь». Заглавная вещь, «На Солнце», дарит спотыкающийся ритм. Риффы – в зыбкой, джемовой манере; поверх ритм-секции – расслабленные духовые. Они делают рок взрослым и несколько страшным, в него проваливаешься, как в пространство без дна. Вышколенность и свобода точно дозированы. Это чувствуется на ансамблевых неторопливых фрагментах, когда кажется, что партии духовых придуманы минуту назад и ноты немного даже трепещут – вдруг не попадём? Попадают.
За формирование звука альбома отвечали звукорежиссёр Андрей Левин и его ассистент Сергей Круглов, за финальный мастеринг – Анатолий Рясов (экс-«Кафтан смеха»). Тут прекрасна история с неким приглашенным западным звукачом, который сделал дело профессионально и уверенно, но всё, что было важного в саунде группы, хладнокровно «убил». Поэтому для издания был оставлен первоначальный микс с небольшими правками. Музыканты отдали предпочтение отечественному «звукопроизводителю» – тонстудии «Мосфильм», и проблем не было.
Мускулистый джем-рок группы действует, словно стакан освежающего. «Ы» звучит как кулак, знающий свои возможности. Соло почти нет, клавиши Дмитрия Озерского иногда заметны и светлы – в частности, на финальной десятиминутной «Мир тает». Паузы между песнями минимальны, альбом хорош целиком, в нём нетрудно заметить драматургию и развитие. В числе инструментов радуют арфочка Владимира Волкова и мянкелефинский кларнет Юрия Парфенова.
Группа «Аукцыон» перешла от весёлых песен о трудной жизни к лёгким песням о смысле всего сущего. Фёдоров как-то назвал альбом позитивным, и смысл сказанного доходит не сразу. Это тоже свидетельствует о высшей лиге творчества. Леонид Фёдоров чувствует время по-своему вместе с прекрасными поэтами – от Хармса до Озерского. Музыка «Аукцыона» близка к их ощущению дыхания времени и трепета небесных сфер.

Рейтинг InRock
10 из 10
Общее впечатление

avant/ russian rock 10/10
"Улитка"/ "Геометрия"
Рецензия опубликована в #76

10

Обязательно к прослушиванию
Александр В. Волков

Александр В. Волков