Kamelot “The Shadow Theory” (2018)
Двенадцатая полноформатная работа флагманов американского мелодик-пауэра порадовала. «The Shadow Theory» стал первым в составе Kamelot для барабанщика Йохана Нуньеса (Firewind), занявшего пост казавшегося бессменным Кейси Грильо. Барабанит новобранец со знанием дела, но более прямолинеен и не столь изобретателен, из-за чего группа утратила проговую изюминку. Возможно, драммеру не дали развернуться лидер команды, гитарист Томас Янгблад, и бессменный с 1999 года продюсер Саша Паэт?.. Остался на месте басист Шон Тиббетс, и он как следует «раскрасил» партии ритм-секции.
В остальном Kamelot узнаются на раз. Томми Каревик уже не воспринимается как новичок в сравнении с Роем Ханом, которого он сменил у микрофонной стойки. «The Shadow Theory» – уже третий его альбом в составе команды. Да, его вокал по-прежнему нежен, а местами и вовсе слащав. Похоже, той игривой вокальной агрессии, присущей «The Black Halo» и «Ghost Opera», нам уже не дождаться. И даже экстремальные подпевки Паэта её не компенсируют. К партиям клавишника Оливера Палотаи нареканий нет, как и к игре Янгблада, да и композиционному построению песен – по большому счёту тоже. «Теория теней» продолжает курс двух предыдущих дисков, и если вы не отвернулись от Kamelot после «Silverthorn» (2012), новая работа найдёт чем потешить слух.
Стартует альбом с готичного интро «The Mission», перерастающего в характерную для Kamelot скоростную, мощную и при этом мелодичную «Phantom Divine (Shadow Empire)». В первой половине песни «Ravenlight», ставшей синглом, группа будто заигрывает с мейнстримом, однако уже на втором припеве и соло-перекличке клавишника и гитариста это ощущение исчезает. «Amnesiac» балансирует от неторопливого марша до среднетемпового пауэр-боевика, который можно было бы назвать тру-металом, если бы не обилие клавишных. «Burns to Embrace» начинается с вкрадчивого вступления клавишника и вокалиста и разворачивается в мощный красивый пауэр с налётом готики и с хоровыми припевами. Трудно было бы представить альбом Kamelot без баллады. Такова «In Twilight Hours», вокальную партию которой Каревик поделил с Дженнифер Хабен, фронтледи восходящих звёзд немецкого симфо-пауэра Beyond the Black. Лично мой слух покоробили первые строки, пропетые Томми в манере «сладеньких» бойз-бэндов Америки 90-х. На этом остановлю перечисление трек-листа. Если вы дослушали альбом до середины, он продолжит радовать и дальше. Откровений не будет, но и разочарований – тоже. Поначалу кажется, что в миксе есть переизбыток электроники, но к ней сначала привыкаешь, потом – начинаешь ценить. И даже если Kamelot в своей «The Shadow Theory» не сказал ничего принципиально нового, эта работа достойна хорошей оценки.
Рецензия опубликована в InRock #86
melodic power metal 8/10
Napalm/"Союз Мьюзик"