Kamelot «Haven» (2015)
Август 12, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Kamelot «Haven» (2015)

prog/power metal 8/10
Napalm Records/Mazzar

Как же приятно держать в руках красивое digipack-издание новой пластинки! Ощущения обостряются, предвкушение усиливается… Спасибо за это ребятам из Mazzar.
Новый, 11-й по счету альбом «звезд» прогрессив-пауэра, и вторая работа с участием фронтмена Томми Каревика. Безусловно, многие фанаты до сих пор горюют по уходу из группы Роя Хана, обладателя сильного и запоминающегося голоса и тембра, но новый певец уже хорошо освоился в коллективе. Голос Томми полностью подходит группе – чистый, в меру высокий, чувственный, с молодой энергией. А вот звук пластинки вызывает смешанные чувства. За продюсирование альбома, помимо самой группы, отвечал человек, съевший пуд соли на пауэр-метале – Саша Пэт! Но в этот раз его работа вызывает ощущение размытости, глухоты звучания, особенно это касается гитар и барабанов. Жаль… Музыка Kamelot яркая, и звука хотелось бы соответствующего.
Но по мере прослушивания к этому привыкаешь и начинаешь оценивать композиторский талант. «Haven» создан с размахом творческого пера, наполнен возвышенными мелодиями, обладает пауэр-металлической мощью и неотъемлемым симфонизмом. Эту работу не следует оценивать с первого прослушивания. Из-за большого количества нюансов песни со временем раскрываются иначе, замечаешь то, что раньше было в тени, не лежало на поверхности. И пусть вышесказанные слова – литературные клише, но именно так всё и обстоит на самом деле. Особенно прекрасна завершающая симфоническая композиция «Haven», которая и дала название всему альбому.
Не обошлось и без именитых «гостей». Это обладательница сумасшедшего скрим-вокала и привлекательной внешности Алисса Уайт-Глуз (Arch Enemy), вокалистка Шарлотта Весселс (Delain), флейтист Трой Донокли (Nightwish) и бессменный тандем Саши Пэта (гитара) и Миро (Михаэль Родеберг, клавишник/сопродюсер).
Алисса сейчас очень популярна в металлических кругах, на композициях «Lair, Lair» и «Revolution» она отметилась как чистым вокалом, так и скримом. Насколько успешно – судить вам, но именно благодаря «Revolution» выделяется на диске – тяжелая, модерновая, даже чем-то пугающая вещь. А Шарлотта Весселс на «Under Grey Sky», если честно, особого впечатления не произвела. Просто «очередная дама в металле», нет в ее тембре запоминающихся ноток и особого шарма, хотя и раздражения голос тоже не вызывает.
Бонус-диск включает альбомные композиции, исполненные в ином ключе: фортепианные, симфонические, акустические версии, в основном инструментальные. Музыка эта на любителя, конечно, но поклонникам будет весьма интересна.
Повторюсь, музыка Kamelot насыщена, масштабна, разнообразна, в ней много деталей, требующих внимательного расслушивания… Не хватает малого: чтобы вещи цеплялись, «оставались на языке», чтобы поклонники ждали их на концертах. Всего того, что называется хитовостью. Зато, надо отдать группе должное, Kamelot постоянно в движении. Начиная с самого первого диска «Eternity», выпущенного в 1995-м, музыканты не делали перерывов между альбомами больше трех лет. Группа развивается, матереет, композиции становятся более насыщенными и сложными, дают всходы новые желания и стремления. Это и есть творчество, это и есть жизнь!

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев