Juggernaut “Trouble Within” (1987/2019)
Второй и, к сожалению, последний альбом техасских техникал-спид-трэшеров. Прошёл всего год с момента выхода сногсшибательного дебюта, а в составе Juggernaut уже произошли изменения. Вокалист Харлан Гленн, человек колоритной внешности и поистине демонической харизмы, покинул группу, и вместо него к микрофону встал красавец-блондин Стив Купер, ранее засветившийся в составе Narita (pre-Riot/Riot V) и S. A. Slayer. В отличие от Гленна, Купер обладал более высоким и чистым голосом и временами выдавал протяжные рулады в духе Кинга Даймонда – наверняка для тех, кто был без ума от “Baptism Under Fire”, такая замена была довольно-таки неожиданной…
В музыке коллектива также произошли заметные перемены. В отличие от импульсивного, несущегося сломя голову дебюта “Trouble Within” получился более степенным, здесь больше мрачных, тягучих фрагментов. Группа стала звучать одновременно агрессивнее и мелодичнее, где-то чуть проще и прямолинейнее, делая ставку не на шизоидные конструкции из инструментальных партий, а на песенность. Саунд получился более низким и разреженным, стали смелее аранжировки, басовые партии ещё больше выдвинуты на передний план (отчего сразу угадывается, «кто тут в доме хозяин»), появилось эпизодическое сходство с ранним Savatage… Песни стали длиннее – парни даже замахнулись на эпик, семиминутный среднетемповый “The Swarm”, которому предшествует отдельный клавишный трек-интро “The Calm Before…”. Пошли ли все эти изменения группе на пользу? Даже сейчас, спустя больше 30 лет, сказать сложно. Лично я считаю оба альбома заслуживающими внимания в равной степени и рекомендую рассматривать их пусть не как единое целое, но как две стороны одной монеты. Проходных номеров на “Trouble Within” нет, однако больше других на душу ложатся яростный “Without Warning”, надрывный разноплановый титульник и, пожалуй, самая мелодичная вещь “Weeping In Fire”.
Как и в случае с переизданием дебюта, “Trouble Within” также дополнен весьма любопытной бонус-секцией, в которой основной интерес представляют две коротенькие, но совершенно новые композиции, записанные текущим составом с вновь вставшим за микрофонную стойку Харланом Гленном (Стив Купер, увы, скончался в 2006-м от диабета). Обе песни исполнены в духе дебютной работы группы – речитативы Гленна, рваный ритм, пульсирующий кач – но, честно говоря, что “Wake Island”, что “No Prisoners” больше походят на репетиционный джем, чем на полноценные, завершённые номера… В любом случае, хочется верить, что этим дело не ограничится, и в скором времени мы услышим от «джаггернаутов» полноценный альбом.
speed/thrash metal
Metal Blade/"Фоно"