Malevolent Creation “The 13th Beast” (2019)
Декабрь 17, 2019
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Malevolent Creation “The 13th Beast” (2019)

Существующая уже более 30 лет американская дэт-металлическая команда всегда имела статус «кузницы кадров». Через Malevolent Creation прошло несколько десятков музыкантов, среди которых Роб Баррет (Cannibal Corpse), Ли Харрисон (Monstrosity) и Тони Лауреано (экс-Nile)… ну и Петера Тагтгрена из Hypocrisy/Pain нелишним будет упомянуть. Вот и к записи нового релиза группа подошла, на три четверти сменив состав – из «старичков» остался только лидер и основатель группы, гитарист Фил Фашиана. Новый вокалист/гитарист Ли Волленшлагер (Imperial Empire), заменивший у микрофонной стойки умершего в 2018-м Брета Хоффмана, обладает поистине фантастическим гроулом. Тембр его голоса напоминает хищный львиный рык – и при этом у Ли отличная дикция, позволяющая понимать тексты песен на слух. Басист Джош Гиббс ранее был замечен в составе легендарных дэт-трэшеров Solstice, а новый драммер Фил Канцилла – в рядах более экстремальных дэт-грайндовых формаций Misericordiam и Primitive Brutality.
Тринадцатый по счёту полноформатный релиз, “The 13th Beast” представляет собой альбом-посвящение – текст в буклете, написанный Фашианой и адресованный Брету, вряд ли оставит равнодушным даже самого брутального фаната тяжёлой музыки. Узнаваемый уникальный саунд, напоминающий лязганье гусеничных траков (спасибо Дэну Свано), броское, запоминающееся оформление авторства Германа Латорреса, обилие бластбитов, отменный мощный вокал, низкочастотные тяжеленные риффы – что сказать, релиз определённо удался. Для каждой композиции на этом альбоме найдётся доброе слово – у всех у них есть свои особенности, фишечки и нюансы. На “End of Torture” группа демонстрирует качёвую ритмику, сплавленную воедино с яростными бластбитовыми проходами, на “Mandatory Butchery” тасует какие-то угарные галопирующие размеры с напряжёнными мелодичными вкраплениями, на “Born of Pain” – чередует стремительные агрессивные и вязкие, замедленные фрагменты. Тот же “Decimated” запоминается скоростными пробежками от припева до припева, а “Trapped Inside” – прямо-таки вихрем из гитарных риффов и тревожным ритмическим рисунком а ля «заклинание шамана». Но главная отличительная черта «13-го Зверя» – это какие-то особенно залихватские, дерзкие гитарные соло, словно током пронзающие «тело» каждой композиции, оживляющие его и заставляющие биться в конвульсиях. Их не так много, как хотелось бы, но все, что есть – к месту. Наиболее могучие глыбы этого релиза – яростный до истерики номер “End of Torture”, стремительный “Canvas of Flesh” и довольно-таки разноплановый “Release the Soul” с многотонной, давящей атмосферой.
Вот такой получился альбом у Malevolent Creation образца 2019 года – бодрый, прямолинейный, честный дэт-метал на без малого 50 минут, прекрасно сыгранный и записанный. Гордость флоридской тяжёлой сцены, достойный реквием для Брета… Все новички отработали на пять баллов по всем фронтам, а Волленшлагер так и вовсе написал для “The 13th Beast” большую часть музыки и все тексты. В общем, группа свой ход сделала – теперь, слушатель, дело за тобой.

Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в InRock #88

InRock
8 из 10
Общее впечатление

death metal 8/10
Century Media/"Фоно"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов