Biff Byford «School of Hard Knocks» (2020)
Декабрь 16, 2020
Игорь Швейцер (55 статей)
Поделиться

Biff Byford «School of Hard Knocks» (2020)

Чем можно объяснить желание вокалиста Saxon Биффа Байфорда выпустить сольный альбом? Зачем ему записываться отдельно от других участников Saxon, разве ему мало места в группе, которая и так де-факто его? Глядя на состав (два шведа, на гитаре и ударных, и ещё некто малоизвестный с греческой фамилией на басу, плюс разные гости, в числе которых последний гитарист Motorhead Фил Кэмпбелл) и слушая музыку, можно прийти к небесспорному выводу: этот репертуар, в целом крепкий и тяжёлый, по разным причинам не подходит для современного Saxon. Возможно, и по контрактным в том числе. И хотя ныне этой группе свойственно более мрачное и быстрое звучание, нежели то, что мы слышим в начале «Школы тяжёлых ударов», окажись первые две песни отсюда на альбомах группы в 80-е – начале 90-х, никто бы и бровью не повёл. Ибо и по части риффов, и по части гармоний, и по части, разумеется, вокала это и есть «Саксон». То, что дальше – тоже могло бы быть в репертуаре, но уже современном. А ещё есть несколько неожиданных кавер-версий – народной «Scarborough Fair» и «Throw Down the Sword» Wishbone Ash. Неожиданны они скорее фактом записи их Биффом, нежели тем, как он это сделал. Ибо сделал и хорошо, и в своём узнаваемом стиле. С другой стороны, сей певец металла и раньше мог позволить себе прикоснуться к другим, сопредельным, так сказать, жанрам – помните «The Court of the Crimson King» в исполнении Saxon лет 20 назад или «Set Me Free», записанную ими же в ужасно далёком 84-м? В целом весь альбом заслуживает оценки «хорошо» – а почему он вышел под вывеской Biff Byford, а не Saxon, не столь и важно. Поклонники в любом случае не огорчатся.

InRock
8 из 10
Общее впечатление

hard'n'heavy
Silver Lining Music/"Фоно"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Игорь Швейцер

Игорь Швейцер