Biff Byford «School of Hard Knocks» (2020)
Чем можно объяснить желание вокалиста Saxon Биффа Байфорда выпустить сольный альбом? Зачем ему записываться отдельно от других участников Saxon, разве ему мало места в группе, которая и так де-факто его? Глядя на состав (два шведа, на гитаре и ударных, и ещё некто малоизвестный с греческой фамилией на басу, плюс разные гости, в числе которых последний гитарист Motorhead Фил Кэмпбелл) и слушая музыку, можно прийти к небесспорному выводу: этот репертуар, в целом крепкий и тяжёлый, по разным причинам не подходит для современного Saxon. Возможно, и по контрактным в том числе. И хотя ныне этой группе свойственно более мрачное и быстрое звучание, нежели то, что мы слышим в начале «Школы тяжёлых ударов», окажись первые две песни отсюда на альбомах группы в 80-е – начале 90-х, никто бы и бровью не повёл. Ибо и по части риффов, и по части гармоний, и по части, разумеется, вокала это и есть «Саксон». То, что дальше – тоже могло бы быть в репертуаре, но уже современном. А ещё есть несколько неожиданных кавер-версий – народной «Scarborough Fair» и «Throw Down the Sword» Wishbone Ash. Неожиданны они скорее фактом записи их Биффом, нежели тем, как он это сделал. Ибо сделал и хорошо, и в своём узнаваемом стиле. С другой стороны, сей певец металла и раньше мог позволить себе прикоснуться к другим, сопредельным, так сказать, жанрам – помните «The Court of the Crimson King» в исполнении Saxon лет 20 назад или «Set Me Free», записанную ими же в ужасно далёком 84-м? В целом весь альбом заслуживает оценки «хорошо» – а почему он вышел под вывеской Biff Byford, а не Saxon, не столь и важно. Поклонники в любом случае не огорчатся.
hard'n'heavy
Silver Lining Music/"Фоно"