Juggernaut “Baptism Under Fire” (1986/2019)
Январь 29, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Juggernaut “Baptism Under Fire” (1986/2019)

Дебютный альбом “Baptism Under Fire” американского «Джаггернаута» – одна из незаслуженно забытых жемчужин техничного спид-трэша. Собравшись в 1984-м и попробовав свои силы на нескольких демо, уже через два года парни выдали достаточно зрелый и продуманный альбом, даже в XXI веке не выглядящий архаизмом. Ломаная ритмика, выпуклая ритм-секция (порой бас звучит мощнее гитары!), язвительный речитатив вокалиста, навороченные хитросплетения гитарных риффов и соло – и всё это вполне успешно умещается в коротких двух-трёхминутных номерах. Как тут не вспомнить знаменитое «краткость – сестра таланта»… Мелодики – в привычном её понимании – минимум: все мелодичные фрагменты органично встроены в общий каркас, лишены самостоятельности и поставлены, так сказать, на службу общему «прогрессивно-техническому делу». По сути, это альбом из серии «смотрите, как мы умеем!», музыка не для широкой аудитории и не на один раз – но демонстрация мастерства и полёта творческой мысли не является в данном случае скучной или заумной, материал воспринимается легко и естественно. За тем, как развиваются события на “Baptism Under Fire”, интересно следить, подмечать какие-то нетривиальные ходы и фишки… плюс музыканты не чураются юмора – кончается лонгплей неожиданной шутливой поп-песенкой “Honey Bun”. Четвёрка фаворитов – “Impaler”, “Cut Throat”, “All Hallow’s Eve” и, пожалуй, лучший номер альбома – отвязный “Hang ‘Em High”. Кстати, за барабанной установкой на альбоме отметился известный любитель всего сложносочинённого и прогрессивного Бобби Джарзомбек (Fates Warning, Halford, Spastik Ink, экс-Riot, экс-Sebastian Bach). Нельзя не отметить и отличное для тех времён качество записи – в чистом прозрачном саунде прекрасно читаются все нюансы композиторских решений (понятное дело, что релиз прошёл современный ремастеринг, но будь звук изначально убогим, никакой кудесник не добился бы такого конечного результата). И заметьте, речь идёт не о каких-нибудь маститых звёздах, писавшихся в дорогих студиях и с модными на тот момент продюсерами, а о практически андеграунде! Впрочем, совсем уж человеком с улицы продюсировавший “Baptism Under Fire” Керри Крафтон точно не был – в хорошей музыке этот техасский звукорежиссёр разбирался отлично, иначе вряд ли бы его приглашали работать с Rigor Mortis, Devastation, Agony Column или Angkor Wat. Переиздание снабжено внушительной бонус-секцией – помимо трека “In the Blood of Virgins” с компиляции “Metal Massacre VII”, диск содержит ещё шесть песен с ранее не издававшегося ЕР “Iron Works” (по сути, просто другие версии содержащихся на альбоме номеров). Поклонникам нетривиального техничного тяжмета и любителям экскурсов в наследие 80-х – обязательно к приобретению.

Рецензия опубликована в #89

InRock
8 из 10
Общее впечатление

technical speed/thrash metal
Metal Blade/"Фоно"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов