Loudness “Rise to Glory” (2018)
Февраль 9, 2019
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Loudness “Rise to Glory” (2018)

Невероятно, но факт: несгибаемые легенды японского хэви-метала в строю уже 37 лет! Да-да, это именно та команда, которая в своё время гастролировала с Mötley Crüe, чьи альбомы в середине 80-х побывали в чартах американского «Биллборда», где пел Майкл Вескера (экс-Yngwie Malmsteen, экс-The Reign of Terror, etc.), на чьём счету уже три десятка полноформатных релизов. Это раньше японцы были вечными догоняющими, а сейчас, с такой убедительной работой как “Rise to Glory”, Loudness по праву занимает место в одном строю с ветеранами стиля из Европы и США.
“Rise to Glory” длится час, но этот час пролетает на одном дыхании, после чего возникает мысль: «Надо повторить!» Колючие, бритвенно-острые риффы, барабаны с оттяжечкой, тягучие сочные соло, «тёплый-ламповый» шероховатый саунд, первородный задор настоящего хард-н-хэви – вот он, классический, эталонный металл во всей своей красе, плоть и кровь стиля! Альбом получился сбалансированным, без навязчивых акцентов и перекосов, с упором на разнообразную и техничную гитарную работу. Как гитарист Акира Такасаки очень хорош – настоящий «шестиструнный самурай». В 13-трековой обойме есть место и шустрым боевиками (“I’m Still Alive”, “Massive Tornado” и “Rise to Glory”), и среднетемповым номерам (“Until I See the Light”, “No Limits”), и шикарному залихватскому инструменталу (“Kama Sutra”), и драйвовым рок-песням (“The Voice” и “Let’s All Rock”), и проникновенному увесистому медляку (“Rain”). Каждый найдёт себе фаворитов по вкусу.
Ей-богу, не оставляет ощущение, что эти матёрые металлисты запрыгнули в 2018-й прямиком из конца 80-х, минуя прочие десятилетия. Помните?.. Сцена с искусственным дымом, героические позы гитаристов, гордый профиль фронтмена, тусклый свет пробивающих дымное марево стробоскопов, в воздухе – лес рук с «козами», а не гаджетами – вот, это оно, это Loudness наших дней. И всё это реально, естественно, по-настоящему, это не пресловутая попытка сыграть «ретро» для ностальгирующих… Да и о чём может идти речь, когда трое музыкантов из четырёх играют в Loudness с 1981 года, и им всем уже хорошо за «полтинник»? Преградой для безграничной любви может стать разве что вокал – точнее, не столько сам голос, ибо как певец Минору Ниихара, на мой взгляд, работает просто безукоризненно, сколько манера пения с мяукающе-мурлыкающими интонациями… Эта особенность, к слову, нередко встречается у других японских метал-команд с неэкстремальным вокалом. Но это уже дело вкуса.
В качестве бонуса отечественное лицензионное издание содержит аж целый CD с предыдущим альбомом “Samsara Flight” (2016), сборником перезаписанных ранних вещей Loudness. По четыре песни с первых двух релизов (“The Birthday Eve”, 1981, и “Devil Soldier”, 1982), три с третьего (“The Law of the Devil’s Land”, 1983) плюс ещё два номера с синглов того же времени. Почти все песни – на японском языке. Благодаря перезаписи и современному звуку эта компиляция воспринимается как цельный, самостоятельный альбом. Посему – не упустите сей релиз: тут вам и условная экзотика в виде происхождения группы, и качественный, вечно молодой хэви, и живой «spirit of the 80s», и много-много гитар, и «два по цене одного»…

Рецензия опубликована в #85

InRock
9 из 10
Общее впечатление

heavy metal 9/10
EMI/"Союз Music"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов