Poltergeist “Feather of Truth” (2020)
Не самая известная метал-команда из Швейцарии, хотя любому ценителю техничного трэша, более-менее разбирающемуся в теме, Poltergeist должны быть знакомы ещё по «до-полтергейстовым» временам, когда коллектив носил название Carrion и наяривал энергичный спид-трэш, успев записать под этим названием один-единственный лонгплей “Evil Is There!” (1986). Всё те же поклонники трэш-метала наверняка в курсе, что вокалист «Полтергейста» Андре Гридер в своё время спел на неоднозначном, но очень классном альбоме Destruction “Cracked Brain” (1990), а вот аудитория с более широкими вкусовыми пристрастиями лучше знакома с лидером Poltergeist, скрывающимся за псевдонимом V.O. Pulver. Последний, помимо музицирования в трэш-грувовом Gurd и хэви-металлическом Pänzer (плюс огромное количество «фитов» в самых разных группах), является весьма опытным и востребованным звукорежиссёром, работавшим с такими группами, как Burning Witches, Pro-Pain, Destruction, Messiah, The Order и т. д. Что же касается творческого пути самого Poltergeist, то всё происходило по стандартной схеме: прогресс, развитие, большой потенциал, перспективы – и вдруг всё посыпалось… Cколько их таких было в те годы. Обретя нынешнее название в 86-м, группа записала три отличных альбома и, не выдержав груза личных проблем и суровых реалий стремительно менявшейся музыкальной индустрии, в 1994-м приостановила деятельность. В 2014-м состоялся реюнион, в 2016-м Poltergeist, подтверждая серьёзность намерений, выпустили сильную работу “Back to Haunt”, а спустя ещё четыре года на свет появился “Feather of Truth”. На нём группа представила нового барабанщика – вместо Свена Форманна место за установкой занял Рето Крола (Requiem, Wolf Council, Punish), – попутно сменив лейбл с Pure Steel на более солидный Massacre Records. Свежий полноформат получился что надо – сбалансированный, заточенный под песенность, разнообразный. Невзирая на почти часовую продолжительность, он не выглядит затянутым. Здесь в достатке и быстрых агрессивных проходов (“Megalomaniac”, “Time at Hand”, “The Culling”), и легковесных мелодичных фрагментов (“Saturday Night’s Allright for Rockin’”, “Feather of Truth”), и техничных гитарных соло (“The Godz of the Seven Rays” или “Unholy Presence”). Для тех, кто жаждет более понятных сравнений, могу сказать, что при прослушивании мне на память приходили призраки Artillery, Rage и где-то, наверное, позднего Overkill (а бонусный “Notion” и вовсе напомнил проект Вальдемара Зорихты Enemy of the Sun)… в любом случае, скучно вам точно не будет. Одна из сильных сторон “Feather of Truth” – чистый меланхоличный вокал Гридера, на контрасте с энергичным инструменталом слушающийся весьма оригинально. Есть некоторые субъективные вопросы по поводу сведения – вокальные партии Андре воспринимаются как «стоящие в стороне» от остальных инструментов, но общему восприятию это не мешает. Мой личный выбор здесь – впечатляющий мощной басовой линией “Saturday Night’s Allright for Rockin’”, бодрые боевики “Time at Hand”, “Megalomaniac”, “The Attention Trap” и мелодичный, с привкусом пауэр-метала “The Godz of the Seven Rays”. В общем и целом – очень достойная работа, не уступающая классическим релизам группы.
Алексей Арбузов
thrash metal 8/10
Massacre/"Фоно"