Lordi «Monstereophonic: Theaterror vs. Demonarchy» (2016)
Эта финская хоррор-бригада – как хорошо отлаженный механизм: выпустив практически идеальный дебютник в далёком 2002-м, Lordi вот уже много лет эксплуатируют удачно найденную фишку. Это мелодичный хард-н-хэви с театрально-яркими клавишами и невероятно прилипчивыми припевами плюс юморные ужастики в текстах песен и умопомрачительные костюмы-образы в духе Kiss и GWAR. Новый, восьмой по счёту альбом – в лучших традициях группы. Изначально пластинка должна была выйти годом ранее, в 2015-м, однако по печальным обстоятельствам в семье у лидера группы Мистера Лорди релиз пришлось отложить до сентября 2016-го – в качестве утешения фэнам достался лишь довольно-таки мерзкий клип на композицию “Hug You Hardcore”. Продюсировал “Monstereophonic” гитарист Thunderstone и Antidote Нино Лауренне, уже работавший с группой в 2008-м над альбомом “Deadache”. И звук в этот раз получился что надо – тёплый, плотный, с выпуклыми объёмными басами, никакого сравнения с жидким саундом предыдущей пластинки “Scare Force One”.
Привычная игра в слова в названии альбома – эти финны любят разные хитроумные словесные конструкции. Тут вам и стереофонический монстр, и театр террора, и демоническая монархия. Дальше – всё тоже вроде бы предсказуемо: отрисованные физиономии «лордиков» на обложке, никому не нужное интро с дурацким названием (но – концепция-с!) и мощный качающий хэви с цепляющими мелодиями – даже более чем часовая продолжительность не смущает… Однако не всё так просто: на сей раз группа решила слегка разнообразить своё творчество и пойти на эксперимент, разделив “Monstereophonic” на две условные части по семь треков каждая – как говаривал в интервью сам Мистер Лорди, было запланировано сделать что-то типа сплит-альбома.
Первая половина альбома (“Theaterror”) – это стандартные для группы песни-страшилки, где всё традиционно и степенно. Угарный танцевальный рокешник с бубнами “Let’s Go Slaughter He-Man”, качёвый боевик “Hug You Hardcore”, что-то восьмидесятническое в “Down With the Devil”, ещё один среднетемповый, практически грувовый номер “Mary Is Dead” и парочка бодрых, заточенных под припевы гимнов “Sick Flick” и “None Fore One”. Вторая же часть – “Demonarchy” – представляет собой объединённый единой концепцией блок-историю про сечу «за место под солнцем» (в данном случае – под луной) четырёх потусторонних созданий в лице оборотня, вампира, ведьмы и её сына-зомбика. Помимо текстов, различия между частями присутствуют и в музыке – «Демонархия» получилась жёстче, мрачнее и медленнее: здесь больше драмы (“And the Zombie Says”, “The Night the Monsters Died”), больше разнообразия (“The Unholy Gathering”, “Heaven Sent Hell On Earth”), больше тяжеловесности (“Demonarchy”, “Break of Dawn”). Возможно, ввиду этой самой разности между частями стоило бы подумать над другим форматом издания альбома: или выпустить два разных релиза – “Theaterror” и “Demonarchy” (добив каждую часть парой песен для объёма), или один, но на двух отдельных дисках… Но хозяин – барин, поэтому получилось так, как получилось.
hard/heavy 8/10
AFM/Fono
Опубликовано в InRock №78